На этих выходных можно будет посмотреть два ностальгических спектакля, одну революционную оперу и два неоднозначных римейка.
В Театре на Малой Бронной поставили самую известную пьесу свежеобласканного «Большой книгой» Леонида Зорина, «Варшавскую мелодию» - про любовь, страх и невозможность романов с иностранками в Советском Союзе (суббота, 19.00).
В театре Станиславского и Немировича-Данченко воскресили живописную и дорогостоящую «Эсмеральду» в постановке Владимира Бурмейстера – взглянуть на нее (суббота, 19.00) будет интересно хотя бы ради возможности сравнить результат с тем, что покажет под Новый год Большой театр, тоже решивший вернуть в репертуар балет по Гюго.
Пока же в Большой надо идти на оперу – а именно, на абсолютно взрывного «Воццека» в интерпретации человеконенавистника Дмитрия Чернякова и пассионария Теодора Курентзиса, обучившего оркестр ГАБТа невероятным кунштюкам. Иррационально-психологическую драму начала XX века, которая в Москве никогда прежде не ставилась, Курентзис с Черняковым представили по-гоголевски язвительно – как трагедию среднего класса. Зрелище не самое утешительное, но невероятно увлекательное (суббота, воскресенье, 19.00)
Примерно как конец света, который (если кто не видел) до сих пор показывают в половине кинотеатров Москвы в фильме «2012». Впрочем, на этих выходных очереди будут выстраиваться скорее за «Новолунием» и за подвигами геймеров из «На игре» Павла Санаева: фильм снят под лозунгом «Каунтер-страйк – в жизнь!».
Несколько более интеллектуальное и значительно более безумное зрелище – «Плохой лейтенант» Вернера Херцога с Николасом Кейджем, вольно перепевающий 17-летней давности «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары.
В музыке все будет поспокойнее: «Крематорий» в субботу (19.00) исполнит на «Горбушке» антологию лучших песен за четверть века (по ходу лидер коллектива Армен Григорян обещает сжечь свою черную шляпу), а звезда «Евровидения» Александр Рыбак, норвежец белорусского происхождения, уже успевший выпустить целый альбом, споет в Б1 Maximum.