В пятницу 27 ноября в Москве закрывается фестиваль "Новый европейский театр" (NET), который его организаторы посвятили 20-летию падения Берлинской стены.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ пятницу 27 ноября в Москве закрывается фестиваль "Новый европейский театр" (NET), который его организаторы посвятили 20-летию падения Берлинской стены. Открывал NET в этом году "Гамлет" литовца Оскараса Коршуноваса, одного из лидеров новой режиссуры и постоянного участника фестиваля.
В пятницу 27 ноября в Москве закрывается фестиваль "Новый европейский театр" (NET), который его организаторы посвятили 20-летию падения Берлинской стены. Открывал NET в этом году "Гамлет" литовца Оскараса Коршуноваса, одного из лидеров новой режиссуры и постоянного участника фестиваля.
1 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПремьера литовского "Гамлета" состоялась в сентябре 2008 года в "Рогландс-театре" в Норвегии. В Москве этот спектакль играли впервые.
Премьера литовского "Гамлета" состоялась в сентябре 2008 года в "Рогландс-театре" в Норвегии. В Москве этот спектакль играли впервые.
2 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкСам Коршуновас о своем спектакле говорит так: "Театр начинается с зеркала гримерки, точнее, со взгляда актера на самого себя... Играть, словно перед зеркалом, - значит быть наиболее честным с собой".
Сам Коршуновас о своем спектакле говорит так: "Театр начинается с зеркала гримерки, точнее, со взгляда актера на самого себя... Играть, словно перед зеркалом, - значит быть наиболее честным с собой".
3 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкИсполнитель Гамлета Дарюс Мешкаускас, продолжая и подтверждая мнение режиссера, говорит о своем герое: "Сложно сказать, кто такой Гамлет. Гамлет - это состояние. Мы ставили свой спектакль про мир внутри человека, про то, что в наших головах..."
Исполнитель Гамлета Дарюс Мешкаускас, продолжая и подтверждая мнение режиссера, говорит о своем герое: "Сложно сказать, кто такой Гамлет. Гамлет - это состояние. Мы ставили свой спектакль про мир внутри человека, про то, что в наших головах..."
4 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкГлавная тема литовского "Гамлета", как практически и всех работ, представленных в рамках NET-2009, - это попытка разобраться в самом себе, понять себя, понять собственную жизнь в этом мире.
Главная тема литовского "Гамлета", как практически и всех работ, представленных в рамках NET-2009, - это попытка разобраться в самом себе, понять себя, понять собственную жизнь в этом мире.
5 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВпервые на фестиваль приехал нидерландский театр "Отель Модерн" - он представит постановку под названием "Великая война" про Первую мировую, наводящую на мысль об иллюзорности побед и поражений.
Впервые на фестиваль приехал нидерландский театр "Отель Модерн" - он представит постановку под названием "Великая война" про Первую мировую, наводящую на мысль об иллюзорности побед и поражений.
6 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк«Великая война» это привезенная на фестиаль NET игра в высокотехнологичную эффектную «войнушку», с минибронетехникой и разведротой, засевшей в зарослях петрушки, озвученная отрывками из настоящих солдатских писем.
«Великая война» это привезенная на фестиаль NET игра в высокотехнологичную эффектную «войнушку», с минибронетехникой и разведротой, засевшей в зарослях петрушки, озвученная отрывками из настоящих солдатских писем.
7 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк
Авторы и исполнители постановки "Великая война" компании Hotel Modern (Роттердам, Нидерланды) Хераман Хелле и Паулине Калкер во время спектакля в Центре им. Мейерхольда.
Авторы и исполнители постановки "Великая война" компании Hotel Modern (Роттердам, Нидерланды) Хераман Хелле и Паулине Калкер во время спектакля в Центре им. Мейерхольда.
8 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкИзвестный болгарский режиссер Явор Гырдев привез в Москву свою сценическую версию знаменитой пьесы Альбера Камю "Калигула".
Известный болгарский режиссер Явор Гырдев привез в Москву свою сценическую версию знаменитой пьесы Альбера Камю "Калигула".
9 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкГырдев придумал остроумное решение камерного пространства. На сцене установлен красный шатер, а сама сцена уподоблена римской арене, вокруг которой рассаживаются зрители.
Гырдев придумал остроумное решение камерного пространства. На сцене установлен красный шатер, а сама сцена уподоблена римской арене, вокруг которой рассаживаются зрители.
10 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Калигула" - это жесткая и провокативная пьеса. По словам режиссера, здесь Калигула не тот исторический персонаж, которого мы знаем, а герой, созданный Камю - трагическая фигура молодого человека, доведенного до самоубийства.
"Калигула" - это жесткая и провокативная пьеса. По словам режиссера, здесь Калигула не тот исторический персонаж, которого мы знаем, а герой, созданный Камю - трагическая фигура молодого человека, доведенного до самоубийства.
11 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкБельгийский художник, хореограф, драматург, режиссер и классик европейского эпатажа Ян Фабр привез на фестиваль NET спектакль - "Оргию толерантности".
Бельгийский художник, хореограф, драматург, режиссер и классик европейского эпатажа Ян Фабр привез на фестиваль NET спектакль - "Оргию толерантности".
12 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Оргия толерантности" тоже спектакль скандальный, демонстрирующий абсурдность процветающего ныне в Европе культа терпимости.
"Оргия толерантности" тоже спектакль скандальный, демонстрирующий абсурдность процветающего ныне в Европе культа терпимости.
13 из 14
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкОбщий посыл "Оргии..." режиссер описал так: "Мы стали фантастически толерантны и поэтому часто готовы поддерживать ужасные вещи, полагая, что любая идея имеет право на существование".
Общий посыл "Оргии..." режиссер описал так: "Мы стали фантастически толерантны и поэтому часто готовы поддерживать ужасные вещи, полагая, что любая идея имеет право на существование".
14 из 14