ТОКИО, 22 ноя - РИА Новости, Ксения Нака. Деньги, выделяемые из семейного бюджета на "карманные" расходы в японских семьях, значительно сократились по сравнению с докризисным 2007 годом, к таким выводам пришла страховая компания "Мэйдзи Ясуда Сэймэй" в результате проведенного опроса.
Компания приурочила свой опрос к 22 ноября: цифры 11.22 по-японски могут быть прочитаны как "ии фуфу", что означает "хорошая семейная пара".
У мужей "карманные" деньги сократились на 56 долларов или 14% по сравнению с осенью 2007 года, теперь они получают в месяц 35 тысяч йен (393 доллара). Еще больнее кризис ударил по женам - их личный бюджет сократился более чем на 110 долларов или на 30% и составляет сейчас 21 тысячу йен (235 долларов). В семьях, где есть дети школьники или студенты, жены недополучили почти 170 долларов.
Согласно опросу, в 2007 году семейные пары в среднем делали друг другу подарки 2,08 раза в год. В этом году их периодичность сократилась до 1,72 раза. На 30% сократилась и цена подарка, теперь она составляет около 10 тысяч йен (110 долларов).
Семейные пары реже стали позволять себе выходы в ресторан - количество ужинов дома выросло на 19,5%. При этом исследователи компании обратили внимание на взаимосвязь - самый высокий показатель тех, кто "чувствует любовь супруга" как раз среди тех, кто часто ужинает дома.
Опрос проводился 17-18 октября этого года по интернету среди японцев, состоящих в браке. В опросе приняло участие 1136 человек.