22 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля, советского учёного и конструктора вертолётов. В 1964 Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6 (на фото), Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24, В-12 и др. Имя Миля носит Московский вертолётный завод.

22 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля, советского учёного и конструктора вертолётов.
1 из 17

В 1947 году Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. На фото: Михаил Миль (слева) с макетчиком компонуют макет нового вертолета.
2 из 17

В 1951 под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1 (на фото).
3 из 17

В 1964 Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6 (на фото), Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24, В-12 и др. Имя Миля носит Московский вертолётный завод.
4 из 17

Вертолет Ми-4 экспортировался в 30 стран мира. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок, одно орудие или автомобиль.
5 из 17

Вертолет Ми-4 широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8.
6 из 17

Вертолет Ми-8 входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
7 из 17

После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.
8 из 17

Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
9 из 17

Военный транспортный вертолет Ми-10 проектировался как машина, способная перевозить крылатые и баллистические ракеты.
10 из 17

Ми-12 - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт из когда-либо построенных в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов.
11 из 17

Ми-14 - многоцелевой противолодочный вертолёт берегового базирования. Является вертолётом-амфибией.
12 из 17

Вертолет Ми-24 активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне.
13 из 17

Радиоэлектронное и навигационное оборудование Ми-26 позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток.
14 из 17

Система катапультирования экипажа вертолёта Ми-28 отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен отстрел лопастей несущего винта, аварийный сброс дверей кабины и надув пневматических камер, расположенных ниже порога дверей для предотвращения соударения с шасси. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 23 мм снарядов.
15 из 17

Ми-34 разрабатывался в качестве легкого учебно-спортивного вертолёта.
16 из 17

