МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Оппозиционные фракции Госдумы - ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" - возмущены новой редакцией закона о транспортном налоге и отмечают, что от перемены мест слагаемых сумма не изменилась: не увеличивая базовую ставку налога, законодатели предоставили право регионам повышать ее в десять раз.
Госдума в пятницу повторно приняла изменения в Налоговый кодекс РФ, которые касаются ставки транспортного налога. За принятие закона проголосовали одни единороссы, все три оппозиционные фракции голосовали против.
Согласно тексту документа, ставка транспортного налога осталась на уровне 2003 года, однако местным органам власти разрешено увеличивать или уменьшать ее в десять раз.
Таким образом, максимальная ставка транспортного налога будет равна той, которая предусматривалась изначально - в первой редакции документа базовая ставка увеличивалась вдвое, но при этом регионам предоставлялось право увеличивать ее в пять раз или уменьшать в десять раз.
Не мытьем, так катаньем
Выступая перед голосованием по данному закону, член фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков заявил, что эсеры не поддерживают эти изменения в Налоговый кодекс, поскольку, по сути, документ совсем не изменился.
"Это называется не мытьем, так катаньем. От перемены мест слагаемых сумма не меняется", - сказал он.
Беляков отметил, что если регионы увеличат по максимуму ставку транспортного налога, то российскому пенсионеру, владельцу обычной "шестерки" "Жигули", придется платить 5 тысяч рублей в год.
В свою очередь представитель КПРФ Сергей Штогрин, говоря о новой редакции закона, сказал, что "это, по сути дела, тот же шарик, только вид сбоку".
"Действующая сегодня ставка на маломощные автомобили составляет 5 рублей за лошадиную силу. Субъект может уменьшить ее до 1 рубля и увеличить до 25 рублей", - сказал он.
Коммунист отметил, что в проекте, который изначально был предложен правительством, эта ставка увеличивалась до 10 рублей, и давались права регионам уменьшать ее до 1 рубля или увеличивать до 50 рублей.
"В документе, который мы принимаем сегодня, предлагается ставку оставить на уровне 5 рублей, но разрешить субъектам уменьшать ее до 50 копеек и увеличивать до тех же 50 рублей", - пояснил Штогрин.
Таким образом, по его словам, новая версия закона перекладывает всю ответственность за повышение транспортного налога на субъекты Федерации.
Налог - в стоимость бензина
ЛДПР считает, что принятие этого закона в такой редакции приведет к социальному напряжению.
Первый замруководителя фракции либерал-демократов Максим Рохмистров сослался на социологическое исследование, которое показывает, что "86% населения, имеющего автомобили, не поддерживает и категорически против принятия законопроекта в этой редакции".
Обращаясь к фракции "Единая Россия", депутаты которой единственные проголосовали за принятие этого документа, он сказал, что уже на следующей неделе единороссы увидят недовольство людей, когда поедут на работу в регионы.
"Фракция ЛДПР категорически против этого транспортного налога. Нами подготовлена другая редакция, и большая часть населения поддерживает наше предложение включить транспортный налог в стоимость бензина", - сказал Рохмистров.
Он отметил, что такое повышение транспортного налога аукнется депутатам в 2011 году, когда будут очередные выборы в Госдуму.
"В 2011 году у нас выборы. Мы с вами здесь выбираемся, и за нас отдают голоса те люди, которые, получив извещение в 2011 году, увидят, что мы с вами тут напринимали. Вы задумайтесь о своей судьбе. Правительство назначают, не выбирают, выбираетесь вы", - заключил либерал-демократ.