МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Главная задача опережающего обучения - повышение производительности российской промышленности, заявил РИА Новости министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"Одна из главных проблем - несравнимо низкая производительность труда по сравнению с другими странами", - сказал он, отвечая на вопрос о задачах опережающего обучения в России.
Фурсенко считает, что сегодня слишком дорого держать на предприятиях узких специалистов. Человек, который является оператором оборудования, "должен быть и наладчиком, и одновременно понимать весь производственный процесс".
"Он не может делать одну узкую операцию, это дорого. И мы не сможем ему за эту работу платить достаточно хорошую зарплату", - отметил министр.
По словам Фурсенко, экономический кризис в какой-то степени подтолкнул к тому, что была запущена федеральная программа по опережающему обучению. Благодаря этому финансовую поддержку получили не только учреждения образования. Предприятия, на которых происходит обучение, также получили возможность закупить новое оборудование и дать специалистам возможность получить дополнительную специальность.
Накануне Фурсенко в Чебоксарах посетил Чебоксарский электромеханический колледж, на базе которого происходит обучение специалистов для машиностроения.
"Сложился хороший колледж, он и был хорошим. Благодаря национальному проекту он получил поддержку и толчок к развитию. Мы видим, что происходит перевооружение промышленности новыми станками", - отметил министр.
По его словам, идея о необходимости перехода машиностроения на принципиально новое оборудование возникла еще до кризиса.
"Когда начались проблемы динамические, то возникла готовность государства дать деньги для того, чтобы люди сохранили свои рабочие места, чтобы промышленность сохранила свою конкурентоспособность. Все это вместе сложилось", - сказал министр.