Российский ледокол "Капитан Хлебников", совершающий круиз в Антарктике, застрял во льдах, на борту 105 пассажиров, в основном британские туристы.
Ледокол "Капитан Хлебников" построен в Хельсинки (Финляндия) в 1981 году. Он является одним из четырех ледоколов класса "Капитан Сорокин". Cудно названо в честь полярного капитана Юрия Константиновича Хлебникова.
Ледоколы этого класса предназначены для работы в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, а также в арктических морях, но только по прибрежным трассам совместно с ледоколами высших категорий.
Ледокол представляет собой трехвинтовое судно с удлиненным баком, 6-ти ярусной надстройкой, моторным отделением в средней части, ледокольным носом, транцевой кормой с углублением для буксировки.
Технические характеристики: водоизмещение - 14917 т, длина - 129,1 м, ширина – 26,74 м, осадка - 8,5 м, высота борта: 12,30 м, 6 дизельных двигателей по 4100 л.с. Ледокол может развивать максимальную скорость 19,1 узлов, скорость эксплутационная - 18,0 узлов. Экипаж 60-76 человек, пассажировместимость 120 человек.
С 1981 года ледокол находится в составе флота Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), являющейся базовой компанией Транспортной группы FESCO.
Как отмечают капитаны, судно оказалось самым удачным из дизельно-электрических ледоколов. Идти в фарватере за "Капитаном Хлебниковым" во время проводки судов во льду удобно, лед, который он взламывает, раскалывается на небольшие глыбы и не бьет по корпусу судна.
В 1990 году ледокол был переделан в туристический. На борту были оборудованы шесть стандартных трехместных кают, 42 стандартные двухместные каюты, 4 апартамента, 3 угловых апартамента. Судно может перевезти 110 пассажиров.
С 1992 года ледокол начал совершать рейсы с туристами, желающими посмотреть Антарктиду и Северный полюс.
В последние годы ледокол "Капитан Хлебников" работает в зимний период и на проводке судов в дальневосточные порты.