МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Мосгорсуд в пятницу отказался переводить на домашний арест генерал-лейтенанта ФСКН РФ Александра Бульбова, обвиняемого по делу о незаконном прослушивании телефонных переговоров, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Таким образом, суд отказал следователям, просившим заменить Бульбову арест в СИЗО "Лефортово" на домашний арест.
Срок заключения под стражей генерала истекал 15 ноября.
Мосгорсуд оставил под стражей и других фигурантов этого дела: бывшего заместителя начальника службы безопасности ФСКН Юрия Геваля, экс-оперативника ФСКН Сергея Донченко, бывшего сотрудника МУРа Николая Орлова, а также экс-милиционера Михаила Яныкина и бывшего наркополицейского Александра Гусева. Срок заключения под стражу у каждого из них истекал 15 ноября.
По словам судьи, окончание предельного срока содержания под стражей не является основанием для избрания иной меры пресечения.
В ходатайстве следователь просил избрать для Бульбова новую меру пресечения в виде домашнего ареста, что означает ограничение свободы передвижения, запрет без письменного разрешения следователя покидать место жительства, получать и отправлять корреспонденцию, делать сообщения или заявления через СМИ.
Дело генерал-лейтенанта Александра Бульбова. Справка >>
Также, оглашая основания ходатайства, судья назвал целый ряд фамилий людей, с которыми Бульбову было бы запрещено общаться.
В свою очередь представитель Генпрокуратуры напомнил суду, что ведомство на протяжении всего срока ареста Бульбова считало ничтожными основания, по которым следствие каждый раз ходатайствовало о продлении заключении генерала.
Прокурор напомнил, что статья 107 УПК РФ (домашний арест) и статья 108 УПК РФ (заключение под стражу) имеют сходные основания для избрания этих мер пресечения.
"При этом следствию надо бы доказать, что он (Бульбов) планирует скрываться от следствия, а кроме определенных справок от органа, осуществляющего оперативное сопровождение дела, ничего представлено не было", - сказал прокурор.
Он напомнил, об отсутствии в материалах дела законного постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Бульбова.
"Судьба этого вопроса осталась до конца нерешенной", - добавил прокурор.
В свою очередь защитники генерала отметили, что домашний арест является даже более жесткой мерой пресечения, чем заключение в следственном изоляторе. Например, при домашнем аресте заметно ограничивается возможность переписки. Также адвокаты отметили, что срок, который человек проводит под домашним арестом, идет в зачет срока заключения под стражей и учитывается при вынесении приговора. Бульбов и его защитники просили изменить ему меру пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы.
Говоря о домашнем аресте, Бульбов заявил в суде, что намерен нарушить эту меру в первые же секунды реализации.
"Так как следствие обрекает меня на это, поскольку избранный адрес пребывания является собственной квартирой сестры жены, но мне запрещено с ней общаться, что следует из списка, приведенного следователем", - сказал Бульбов.
Оглашая материалы дела, судья сообщил, что срок следствия продлен до 11 декабря.