Рейтинг@Mail.ru
Поиск самописцев Ту-142 имеет смысл еще порядка шести часов - РИА Новости, 07.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поиск самописцев Ту-142 имеет смысл еще порядка шести часов

Читать ria.ru в
Дзен
Самолет Тихоокеанского флота Ту-142 6 ноября потерпел катастрофу в Татарском проливе. Идет поиск 11 членов экипажа, находившихся на борту, однако признаков того, что они воспользовались спасательным плотом, нет. Поиск "черных ящиков", данные с которых могут прояснить причины крушения, имеет смысл еще лишь порядка шести часов.

Список членов экипажа Ту-142, упавшего в Татарский пролив >>

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Самолет Тихоокеанского флота Ту-142 6 ноября потерпел катастрофу в Татарском проливе. Идет поиск 11 членов экипажа, находившихся на борту, однако признаков того, что они воспользовались спасательным плотом, нет. Поиск "черных ящиков", данные с которых могут прояснить причины крушения, имеет смысл еще лишь порядка шести часов.

Противолодочный самолет Ту-142 морской авиации ТОФ выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14.17 мск связь с экипажем прервалась, отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций, сообщило управление пресс-службы и информации Минобороны.

Докладов и команд в радиоэфире со стороны экипажа перед тем, как самолет пропал с экранов радаров, не было, сказал РИА Новости высокопоставленный источник в ВВС Дальневосточного военного округа.

Определен район падения Ту-142. Обнаружены обломки корпуса. Поиск экипажа и фрагментов самолета будет идти круглосуточно.

Нашли обломки, людей - нет

Поисковые бригады с помощью эхолота обнаружили в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44 метров крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета.

Здесь же на водной глади видны предметы, которые могут быть фрагментами обшивки самолета.

Место падения самолета находится в 15-20 километрах от береговой линии, сообщил источник в региональном управлении МЧС.

Развернут штаб по организации поисковой операции, его возглавил командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Константин Сиденко.

В спасательной операции задействованы корабли Тихоокеанского флота и гражданские суда. Днем поиски также ведут на самолетах и вертолетах ТОФ, участвуют армии ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа, МЧС. Задействовано 11 водолазов.

Погодные условия в районе катастрофы удовлетворительные и позволяют вести активные поисковые мероприятия, сказал источник в МЧС.

В район поиска направлено спасательное судно "Алагез", на борту которого находятся специальные глубоководные спасательные аппараты "Тайгер" и "Обзор". Ранее для поиска "черных ящиков" планировалось привлечь новейшие поисково-спасательные глубоководные аппараты "Пантера" и "Кальмар".

Как сообщил высокопоставленный источник в российском оборонном ведомстве, "Пантеру" и "Кальмар" привлекут в случае, если возникнут затруднения в поиске и подъеме бортовых самописцев. Комплекс "Пантера" в настоящее время находится на Балтийском флоте.

Надо поторопиться

Установить причины падения самолета будет возможным только после того, как будут найдены бортовые самописцы. Однако конструкция "черных ящиков" упавшего Ту-142 позволяет сохранять информацию в соленой воде лишь в течение 36 часов, сообщил высокопоставленный источник в ВВС Дальневосточного военного округа.

С момента исчезновения самолета с экранов радара прошло уже 30 часов.

"Черные ящики" Ту-142 сохраняют данные в соленой воде лишь 36 часов >>

По его словам, если не будут обнаружены и подняты бортовые самописцы, выйти на причины падения самолета будет очень сложно.

Он также сообщил, что признаков того, что экипаж воспользовался средствами спасения, нет.

"На борту пропавшего самолета находится спасательный плот, который оборудован специальным прибором, подающим в случае аварии радиосигнал. На данный момент этого сигнала поисково-спасательные службы не зафиксировали", - сказал источник.

Ранее источник в оборонном ведомстве отмечал, что, "учитывая условия, при которых произошла катастрофа, можно предположить, что все военные, находившиеся на борту Ту-124, погибли". Однако поисково-спасательная операция будет продолжаться до тех пор, пока будет хоть малейшая надежда найти живых, подчеркнул он.

Отказ техники, ошибка экипажа или птица?

На ТОФ направлена комиссия Минобороны России во главе с начальником службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенантом Сергеем Байнетовым.

Комиссия рассматривает в качестве основных три версии катастрофы: отказ техники, человеческий фактор и воздействие внешней среды, то есть возможность попадания птиц в двигатель при условии, что самолет шел на снижение, сообщил источник в оборонном ведомстве.

В качестве основных рассматриваются три версии катастрофы Ту-142: отказ техники, человеческий фактор и воздействие внешней среды >>

Причиной падения самолета, по предварительным данным, стала техническая неисправность одного из узлов, сообщил ранее источник в Минобороны РФ, отметив, что в ходе расследования будут отрабатываться все версии, но это пока приоритетная.

Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Полеты прекращены

Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте временно прекращены из-за катастрофы.

Противолодочный самолет Ту-142М3 рассчитан на экипаж из десяти человек. Размах крыла составляет 51,1 метра. Самолет развивает скорость до 825 километров в час. По натовской классификации Ту-142М3 называют "Медведь".

Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой "Беркут" и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ.

Первая опытная машина Ту-142 №4200 строилась на Куйбышевском авиационном заводе. Первый полет Ту-142 совершил 18 июня 1968 года.

Источник в морской авиации ТОФ сообщил РИА Новости, что модификация потерпевшего катастрофу Ту-142 предназначена для борьбы с подводными лодками условного противника и не обеспечивает связь с подлодками.

"Упавший Ту-142 не принадлежит к отряду самолетов, которые обеспечивают перманентную связь с подводными лодками ВМФ России, которые несут службу в Мировом океане", - сказал источник.

Крушение Ту-142 в Татарском проливе. Подробности >>

Самолет Ту-142: технические характеристики >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала