Слоганом нынешнего кино-уикэнда вполне может стать избитая фраза: "Поддержи отечественного производителя!".
Во-первых, в честь праздника со сложным названием "День народного единства", пришедшего на замену "7-му ноября", аж из 16 века к нам на практически гайдаевской, а точнее лунгинской, машине времени прибыл Иван Васильевич собственной персоной.
"Здравствуйте, царь", - сказал он сначала полгода назад в Канне, потом на открытии Московского кинофестиваля, затем во Владивостоке, в конце октября почтил своим вниманием депутатов Госдумы, где вызвал заметный переполох. Словом, путешествие во времени затянулось.
Посерьезневший с годами Павел Семенович (он же Лунгин) вслед за православным «Островом» выдал историческую драму "Царь" о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа.
Запасшись терпением и лояльным отношением к авторской трактовке исторических событий, кино стоит посмотреть хотя бы только ради блестящей игры Петра Мамонова и Олега Янковского, для которого эта роль стала последней.
Хочется верить, что незаслуженно обделенная призами на прошедшем в июне в Сочи "Кинотавре" самая живая картина фестиваля "Минессота" найдет, наконец, своего нефестивального зрителя.
Простая история о двух братьях-хоккеистах, одному из которых выпадает шанс вырваться из провинции и попасть в совершенно другой мир, подарит зрителю гамму эмоций, переживаний, ассоциаций и даст потрясающий заряд энергии. Режиссером картины выступил Андрей Прошкин, но настоящие киноманы не смогут не увидеть почерк сценариста Александра Миндадзе.
Пока Владимир Хотиненко занят участием в заседаниях правительственного Совета по развитию кинематографии, обсуждающего судьбу отрасли на ближайший год, его отпрыск Илья Хотиненко заглядывает в дальнее будущее. Количеством всего в 50 копий на российские экраны выходит антиутопия с элементами мистического триллера "Ясновидящая", в которой режиссер фоном для основной истории выбирает в отличие от папеньки не историю государства Российского, а наоборот - Москву 2012 года.
Девушка гадает, пророчества сбываются, все сплошь трагические, спасти никого не удается. В общем, все умерли, как резюмировал когда-то Александр Абдулов в захаровской "Формуле любви".
В музыкальной жизни столицы относительное затишье. Поклонники Уитни Хьюстон ждут приезда поп-дивы, почитатели ретро – в предвкушении "Дискотеки-80-х", а фанаты Майкла Джексона продолжают оплакивать своего кумира, при этом вяло раскупая билеты на фильм "Вот и все".
Тем временем любители белорусского ска-панка в лице группы "Ляпис Трубецкой" в эту субботу имеют возможность живьем услышать песни с уже нашумевшего нового альбома "Культпросвет" и полюбоваться на лидера коллектива Сергея Михалка в образе Маяковского. Здесь, наверное, как и в случаях с "Царем" и "Ясновидящей", не обошлось без машины времени.
На сцене клуба Milk Moscow фронтмен, по его обещанию, предстанет перед москвичами в классическом костюме-тройке, со стрижкой "наголо" и готовностью "нанести апперкот общественному вкусу". Московский концерт станет финальной частью "Культпросвет-тура", поэтому пропустить последнюю возможность лицезреть эксцентричных белорусов с агитплакатами а-ля Эль Лисицкий было бы неосмотрительно.