МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Строительство первого участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) обошлось в 66 миллиардов рублей, и только треть этой суммы пошла непосредственно на строительство трассы, сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин журналистам в пятницу.
В последнее время СМИ активно обсуждали соотношение стоимости строительства ЧТК и Большого адронного коллайдера, самого мощного в истории ускорителя элементарных частиц, который расположен на границе Швейцарии и Франции. В частности, приводились данные о том, что стоимость строительства одного километра первого участка ЧТК примерно вдвое превышает стоимость километра коллайдера.
"Всего 66 миллиардов рублей. Собственно на строительство пошло 33%, примерно 22 миллиарда рублей", - отметил главный архитектор.
По словам Кузьмина, примерно 20% общей суммы потребовалось на высвобождение территории.
"Это вывод 3 тысяч гаражей и строительство новых гаражей на 3 тысячи машиномест. Один уже стоит, будет и второй. В ходе строительства были выведены 65 организаций, проведено благоустройство территории, посажены деревья", - пояснил Кузьмин.
По его данным, еще 30% средств предусматривалось на развитие инженерных коммуникаций, систем общественного транспорта.
Эти работы включают строительство дождевой канализации, водопровода, газопровода, многочисленных кабельных линий и электросетей. Кроме того, на участке предусмотрено построить железнодорожный путепровод и подземный пассажирский павильон остановочного пункта "Лефортово", объяснил архитектор.
Еще 16% финансирования направлено на масштабные работы на примыкающих к трассе Четвертого кольца улицах и дорогах. За счет этих средств, в частности, строится путепровод через ЧТК и Малое кольцо МЖД с развязкой ЧТК и Окружного проезда, Электродного проезда и 8-й улицы Соколиной горы.
Таким образом, на дорожно-мостовые работы на первом участке ЧТК предусмотрено 33,6% общего объема финансирования - 22,2 миллиарда рублей, подытожил главный архитектор.
Помимо самой трассы со съездами предусмотрено строительство двух подземных переходов, установка противогололедной системы и автоматизированной системы управления движением.
Строительство первого участка ЧТК протяженностью 4 километра - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируется завершить до конца 2009 года.