МОСКВА, 5 ноя - РИА Новости. Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в четверг рекомендовал принять в первом чтении законопроект увеличивающий на 10% ставки акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы, и ставки по транспортному налогу - в два раза.
Документ предлагает проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10% по отношению к их уровню предыдущего года, за исключением алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции.
Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% на 2010 и 2011 годы предлагается сохранить на уровне 2008 года, а на 2012 год - проиндексировать на 10%. Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, спиртосодержащую продукцию и вино на 2010-2012 годы предлагается индексировать в среднем на 30%, на пиво - на 50%.
В отношении сигарет и папирос предусматривается увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5% ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром - в среднем на 30%, на сигареты без фильтра (папиросы) - на 50%.
Также законопроектом предлагается изменение сроков уплаты акцизов. Так вместо действующего порядка уплаты акциза равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, устанавливается единая дата уплаты акцизов - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Законопроектом также предлагается повысить предельные налоговые ставки по транспортному налогу. В пояснительной записке отмечается, что это делается для повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также для повышения доходов региональных бюджетов.
В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году.
Проект закона предлагает с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.
Субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.