МОСКВА, 4 ноя - РИА Новости. Члены националистической организации "Русское национальное единство" (РНЕ) не имеют никакого отношения к убийству адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, заявил в среду вечером адвокат Юрий Качан, представляющий интересы главы организации Александра Баркашова.
Маркелова, представлявшего интересы потерпевших по делу об убийстве жительницы Чечни Эльзы Кунгаевой и другим резонансным делам, застрелили 19 января 2009 года в Москве. Адвокат занимался делами, связанными с военными преступлениями, а также правозащитной и экологической тематикой. Вместе с Маркеловым убили журналистку "Новой газеты" Анастасию Бабурову.
По информации некоторых СМИ, следственные органы раскрыли преступление, задержав двух подозреваемых, которым в ближайшее время предполагается предъявить обвинение.
"Баркашов просил передать, что РНЕ не имеет никакого отношения к убийству Маркелова, это раз. Во-вторых, за что вообще адвоката убивать, ему (Баркашову) непонятно. Пусть лучше ищут тех лиц, кому это (убийство) действительно было выгодно", - сказал адвокат.
Он добавил, что, по его мнению, "это нужно каким-то другим силам, чтобы взбудоражить общественность".
Качан отметил, что "очень модно сразу валить все на националистов". "Очень часто говорят, что бывшие члены РНЕ совершили какое-то преступление, а после этого выясняется, что они никогда не имели отношение к РНЕ", - отметил защитник.
"Кто угодно может называться членом РНЕ, но РНЕ - общественно-патриотическая организация, где все друг друга знали. А те фамилии, которые проходили где-то, ему (Баркашову) вообще не знакомы", - добавил Качан.
Ранее брат Станислава Маркелова Михаил сообщал РИА Новости, что ему известны исполнители и заказчики преступления. Он заявлял, что провел собственное расследование, результаты которого совпадают с данными официального следствия. Маркелов отметил, что, пока следствие не закончено, он не может назвать имена убийц и заказчиков убийства, и добавил, что "люди, которые совершили это преступление, связаны с отдельными неформальными организациями как в России, так и за рубежом".
Станислав Маркелов в 1997 году защищал Игоря Губкина и Андрея Соколова по делам о взрыве памятника царской семье на Ваганьковском кладбище, попытке взрыва памятника Петру Первому в Москве и другим. Также погибший адвокат сотрудничал с белорусской оппозицией в разбирательствах по разгону митингов в Минске. Он одним из первых среди адвокатов начал работу в Чечне. Маркелов представлял семью убитой чеченской девушки Эльзы Кунгаевой в суде над бывшим полковником Юрием Будановым. Незадолго до гибели адвокат заявлял, что подал жалобу в суд по месту, где Буданов отбывал наказание, с жалобой на условно-досрочное освобождение бывшего военного.
Защитник принимал участие в деле потерпевшей при теракте на Дубровке, которую подозревали в сотрудничестве с террористами, был адвокатом ряда журналистов и СМИ, выиграл несколько дел против строительных пирамид, занимался экологическими делами, в частности, делом жестоко избитого журналиста "Химкинской правды" Михаила Бекетова. Маркелов вел также многие дела антифашистов и активистов общественных движений, активно участвовал в международной деятельности - читал лекции и проводил правовые семинары во многих зарубежных странах.