Автомобильный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который должен вступить в силу с 23 сентября 2010 года, помимо прочих требований, устанавливает косвенный запрет на автомобили с ручным управлением.
В одном из пунктов документа говорится, что для управления рабочей тормозной системой "должен применяться ножной орган управления (педаль)". Инвалиды-колясочники могут самостоятельно ездить только на авто с ручным управлением. Вместо педалей в машине устанавливаются рычаги, заменяющие газ и тормоз. А если в ней – механическая коробка передач, то - и рычаг сцепления.
"Просто-напросто ущемляются мои права. Если примут этот регламент, я эмигрирую принципиально", - сказал РИА Новости автомобилист Валерий Астров.
Валерий Астров уже 15 лет пользуется автомобилями с ручным управлением. После травмы позвоночника он перестал ходить. Единственным средством передвижения стала инвалидная коляска. Пришлось быстро осваивать новый способ вождения машины. Иначе об активной жизни пришлось бы забыть.
"О метро вообще не будем говорить – это для колясочников практически недоступно. Автобусы с этими площадками я видел, но чтобы на них ездили колясочники, я не видел", - рассказал он.
Валерий, как многие его товарищи, живет активно. Работает, встречается с друзьями. Чтобы куда-нибудь добраться, необходим автомобиль. Социальное такси в этом случае – не панацея.
"210 рублей стоит талон на час поездки. Но это все равно сопряжено с определенными неудобствами. Заказывать его нужно заранее, не всегда они есть в наличии", - объяснил Астров.
Другие требования техрегламента также вызывают споры и обсуждения среди автомобилистов. Например, все предупреждающие надписи в автомобиле, в том числе, на приборной панели, должны быть на русском языке. Значит, даже магнитолы придется русифицировать. Документ устанавливает косвенный запрет и на праворульные автомобили японского производства. По техрегламенту, идентификационный номер машины (VIN) должен состоять из 17 знаков. У авто японского производства VIN 11-значный или отсутствует.