Запах лимона не только способствует хорошему настроению, но и делает людей более щедрыми. К такому выводу пришел ученый из канадского университета Торонто Чен Бо Чжан и его американские коллеги.
Ученые поместили в комнату, наполненную запахом дезинфицирующего вещества с отдушкой лимона, группу из 14 человек и столько же людей – в другую тщательно проветренную комнату, пишет trud.ru.
Каждому участнику эксперимента выдали по 12 долларов, которыми он мог либо поделиться с остальными, либо оставить при себе. Таким образом на проведение эксперимента потребовалось 336 долларов.
В итоге, люди, находившиеся в комнате с лимонным запахом, отдали в среднем по 5 долларов 33 цента. Во второй комнате с нейтральным запахом щедрых оказалось меньше: они поделились с ближними в среднем 2 долларами 81 центом.
По словам исследователей, запах лимона способствует созданию комфортной обстановки и хорошего настроения, а это, в свою очередь, сказывается на способности человека делиться деньгами и чем бы то ни было с окружающими.
На практике это открытие может применяться в работе благотворительных организаций или при проведении благотворительных акций.
Нередко запахи используются и в интересах коммерции. Так, в магазинах канадской провинции Новая Шотландия прилавки "ароматизированы" в соответствии с разными видами алкоголя. Покупатели пива чувствуют запах свежескошенной травы, а у прилавков с вином - запах свежих булочек. Там, где находится ром, пахнет кокосом. Ароматы призваны вызывать различные приятные ассоциации и, соответственно, стимулировать желание скорее сделать покупку.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников