Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple – крупный рекламный форум, который по сложившейся традиции проводится в Москве осенью. За годы своего существования ММФР стал самым авторитетным международным рекламным фестивалем, проходящим в нашей стране.
История фестиваля началась с первого российского конкурса видеоклипов, который состоялся еще в марте 1992 года. В ноябре того же года прошел второй подобный конкурс, на котором и было решено проводить ежегодные осенние фестивали рекламы в Москве. С 1995 года в жюри ММФР работают мэтры мировой рекламы, расширяется география фестиваля, увеличивается число конкурсных работ.
С 2007 года фестиваль получил новое официальное имя Red Apple. В программе Фестиваля представлены уже ставшие традиционными конкурсы: телевизионная и кинореклама, печатная реклама, наружная реклама, этикетка и упаковка, радиореклама, Интернет, мультимедийные продукты, медиапроекты, фирменный стиль, лучший BTL-проект года, молодые креаторы, рекламное агентство года. Каждый конкурс включает в себя несколько номинаций.
Призы фестиваля представляют собой стилизованное изображение яблока – дольки яблока из бронзы на подставке из стекла ручной работы, "золотого" яблока с частично срезанной шкуркой, золотого человека-яблока и даже наполовину съеденного яблока (приз прессы).
В каждой номинации по итогам работы жюри отбирается шорт-лист, присуждается первое, второе и третье место. Все победители награждаются соответствующими дипломами Фестиваля. Первое место в каждой номинации дополнительно поощряется призом.
Соискателями Гран-при Фестиваля становятся все победители Международного Конкурса в конкурсах «ТВ и кино реклама» и «Наружная и печатная реклама». В каждом конкурсе «ТВ и кино реклама» и «Наружная и печатная реклама» лучшим работам, по мнению жюри, присуждаются Гран-при. Работам, представленным в номинациях «Социальная реклама» и собственная реклама, Гран-при не присуждается.
Награда «Креативное агентство Фестиваля» вручается компании, получившей максимальное количество рейтинговых баллов Фестиваля.
Конкурсная работа, попавшая в шорт-лист Фестиваля, оценивается в 2 балл;
Конкурсная работа, занявшая третье место в номинации – 6 балла;
Конкурсная работа, занявшая второе место в номинации – 18 баллов;
Конкурсная работа, занявшая первое место в номинации – 30 баллов;
Гран-при фестиваля – 48 баллов.
Награда «Рекламодатель года»
1.Награда «рекламодатель года» вручается рекламодателю, который старается отличиться инновационным маркетингом своих продуктов и поощряет креативную работу агентств.
2. Награда «рекламодатель года» вручается за наибольший вклад в развитие российской рекламы,
3. Награда "Рекламодатель года" присуждается компаниям за инновационный подход к маркетингу своих продуктов и услуг.
4. Данный приз вручается компаниям, чей маркетинг является инновационным и вдохновляющим.
Награда «Приз журналистов» / «Приз прессы»
Награда «Приз журналистов» вручается за лучшие работы в номинациях «ТВ и кино реклама» и «Печатная реклама». Награду присуждает специально сформированное жюри, в состав которого входят самые яркие представители прессы.
Награда «Рекламный образ года»
Награда «Рекламный образ года» присуждается путем народного on-line голосования при поддержке информационного-аналитического портала Sostav.ru, посвященного российскому рынку рекламы, маркетинга и PR в двух номинациях: Мужской образ года и Женский образ года.