ЛОНДОН, 22 окт - РИА Новости, Александр Смотров. Работники Королевской почты Великобритании (Royal Mail) начинают в четверг первую из двух 24-часовых общенациональных забастовок, проводимых из-за разногласий с руководством по вопросам оплаты труда и сокращения рабочих мест.
В четверг будут бастовать работники центров обработки корреспонденции и водители, а в пятницу не выйдут на работу сотрудники, осуществляющие сбор и доставку почтовых отправлений. В общей сложности в акции протеста примут участие около 120 тысяч человек.
Это будет самая масштабная акция протеста сотрудников Королевской почты со времени недельной общенациональной акции протеста почтовиков осенью 2007 года.
Профсоюз работников связи CWU критикует проводимые руководством Royal Mail сокращения сотрудников и объема оказываемых услуг.
В свою очередь, руководство Королевской почты призывает сотрудников осознать, что почтовая служба страны сталкивается с падением количества обрабатываемой корреспонденции и нуждается в реформировании.
В последние месяцы локальные забастовки сотрудников почты в разных уголках Соединенного Королевства приняли уже регулярный характер. В результате заметно выросли потери корреспонденции и задержки в ее доставке.
Нынешней забастовке предшествовали интенсивные переговоры профсоюза и руководства Royal Mail, которые, однако, не принесли результата. Более того, профсоюз обвинил руководство компании в сговоре с правительством Великобритании и намеренном нежелании достичь компромисса.
Между тем, Королевская почта в свете забастовки объявила о наборе временных сотрудников взамен бастующих членов профсоюза связистов. В условиях роста безработицы это объявление привлекло немалое внимание соискателей - на 30 тысяч мест было подано около 110 тысяч заявок.
Королевская почта Великобритании является государственной компанией. С 1 января 2006 года она утратила свою 350-летнюю монополию на британском рынке, но остается крупнейшим игроком на нем, доставляя 99% всех почтовых отправлений весом до 350 граммов.
Отправлением более крупных посылок также занимается ряд частных компаний, имеющих собственные системы доставки и обработки корреспонденции. Многие из них извлекают выгоду для себя из сложившейся ситуации.
Например, компания Mail Boxes разместила в витринах своих отделений броские объявления "Забастовка почты - это не у нас" и привлекательные расценки на свои услуги.
Ежедневно Royal Mail обслуживает 27 миллионов британских домохозяйств, доставляя в них в среднем 84 миллиона почтовых отправлений в день. Штат сотрудников предприятий Королевской почты составляет 193 тысячи человек, а по всей стране она насчитывает свыше 14 тысяч почтовых отделений.
По итогам 2008/09 финансового года Королевская почта получила операционную прибыль в размере 321 миллиона фунтов стерлингов, что почти вдвое больше показателя за 2007/08 финансовый год, когда операционная прибыль компании составила 162 миллиона фунтов.
При этом объемы обработанных отправлений в 2008/09 финансовом году уменьшились на 10% по сравнению с предыдущим годом.