МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Гран-при Бразилии, который пройдет в воскресенье в Сан-Паулу, может досрочно поставить точку в споре за чемпионский титул в "Формуле-1". За два этапа до окончания сезона на победу в чемпионате претендуют Дженсон Баттон из "Брауна" (85 очков), его напарник Рубенс Баррикелло (71) и Себастьян Феттель из "Ред Булл" (69).
Досрочно победу может оформить только Баттон, который возглавляет личный зачет с первой гонки. Его задача намного проще по сравнению с конкурентами - британцу надо просто набирать очки, и в Сан-Паулу его устроит любое место на подиуме, чтобы стать чемпионом независимо от результатов Баррикелло и Феттеля. Если же не рассматривать досрочный триумф, то Баттону достаточно взять шесть очков в двух оставшихся Гран-при, то есть дважды финишировать хотя бы шестым.
Соперникам лидера чемпионата соответственно нужно выигрывать обе последние гонки и надеяться, что британец не наберет искомые шесть баллов. При равенстве очков у Баттона и Баррикелло первый имеет преимущество за счет большего количества побед.
Баттон ударно провел первую половину чемпионата, и многие были уверены, что пилот "Брауна" возьмет титул намного раньше, чем в предпоследнем Гран-при. Однако летом в команде наступил спад, тогда как "Ред Булл" наоборот прибавил. Впрочем, заключительную фазу сезона и те, и другие проводят неровно. Две недели назад в Японии победу праздновал Феттель, возродивший интригу в чемпионате, а незадолго до этого "Браун" выиграл две гонки (пусть даже усилиями Баррикелло, а не Баттона). Лидер чемпионата после Гран-при Турции лишь однажды поднялся на подиум, но, как заметил недавно в интервью Би-би-си бывший гонщик "Ф-1" Эдди Ирвайн, Баттон почти не допускает ошибок, и в целом это соответствует действительности. Все неудачи британца во второй половине сезона в основном связаны с тем, что болиду "Брауна" попросту не хватало скорости на конкретных трассах и в конкретных погодных условиях, а единственный сход (в Бельгии) произошел скорее по вине новичков Ромэна Грожана и Хайме Альгерсуари. С учетом ситуации в личном зачете нетрудно предположить, что Баттон почти наверняка предпочтет консервативную тактику и не станет атаковать на пределе, дабы не повторять ошибок Льюиса Хэмилтона двухлетней давности.
Впрочем, расстановка машин на старте по итогам субботней квалификации, скорее всего, существенно изменит все расклады перед бразильским Гран-при. Непогода сначала помешала гонщикам провести полноценную практику, которая из-за проливного дождя была сильно сокращена по времени, а затем вмешалась в ход квалификации, растянув ее на два с половиной часа. Феттель не смог выйти даже из первого сегмента и уйдет в бой только 16-м, а выиграть гонку при старте с такой позиции, мягко говоря, проблематично. Баттон квалифицировался 14-м, что тоже не назовешь блестящим результатом, но и задача у британца в разы проще. А вот Баррикелло завоевал поул, благодаря чему вполне может не просто отложить вопрос о чемпионе до последнего этапа, но и еще больше обострить интригу. Дело за малым - теперь надо конвертировать этот поул в 10 очков на финише, только вот бразильцу до сих пор катастрофически не везло на домашней трассе.
В заключение стоит сказать несколько слов об этой самой трассе: отличительные характеристики автодрома "Интерлагос" - кочковатый асфальт, извилистый и медленный второй сектор при достаточно быстрых первом и третьем, а также движение против часовой стрелки.
Гран-при Бразилии состоится в воскресенье, 18 октября, начало гонки в 20.00 мск.