МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров 16 октября подписал приказ, в соответствии с которым программа "Лада качество" становится одним из приоритетных направлений компании, сообщил в субботу пресс-центр автогиганта.
"Надо принципиально и срочно менять ситуацию - через два года АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan начнет производство новых моделей. Предстоит серьезная работа с поставщиками, ведь 85% дефектов - дефекты закупаемых АвтоВАЗом комплектующих", - приводятся слова Комарова в пресс-релизе.
Президент компании призвал всех отнестись к работе над программой "Лада качество" как "к одному из главных условий нашего успеха".
Основные принципы программы были представлены в пятницу на семинаре.
"Реализация подобных программ в Renault и Nissan дала серьезный эффект для улучшения качества продукции", - отметил директор по развитию качества Паскаль Фелтен.
Как сообщил пресс-центр предприятия, в рамках программы приоритетными направлениями на сегодняшний день являются: управление качеством при проектировании и производстве, повышение надежности и долговечности продукции компании, повышение качества закупаемых компонентов и технического обслуживания автомобилей, а также сокращение сроков устранения дефектов, укрепление имиджа торговой марки LADA и повышение информированности и мотивации сотрудников.
Агентство Рейтер 6 октября сообщило со ссылкой на копию презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, что крупнейший в России производитель автомобилей АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили крайне низкого качества. В документе говорится, что уровень качества выпускаемой заводом продукции остается "чрезвычайно низким".
Плохое качество автомобилей Lada АвтоВАЗ объясняет "низким качеством покупных комплектующих". Головное предприятие российского легкового автопрома по-прежнему зависит от монопольных поставщиков, к тому же он не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации.
Множество недостатков авторы документа нашли и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", говорится в документе.
В презентации говорилось, что АвтоВАЗ хочет "кардинально повысить качество", обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.
Вице-президент автозавода по стратегии Григорий Хворостянов сообщил в пятницу журналистам, что ОАО "АвтоВАЗ" планирует выпустить в 2010 году 445 тысяч автомобилей против 300 тысяч в этом году и выйти по итогам следующего года на безубыточную работу. Сейчас у завода многомиллиардные долги.
Хворостянов сообщил также, что завод планирует в 2012 году начать производство пяти автомобилей на платформе Renault: два под брендом Lada, два под брендом Renault и один под брендом Nissan.