Три станции метро - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии будут сданы на год позже обещанного срока, в 2011 году. Строительство сдвинули из-за недостатка денег.
Работать над продлением Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьино" до "Зябликово" начали в 2008 году. Планировалось, что 11 километров туннеля и три станции сдадут в 2010. Но федеральное финансирование проекта в этом году сократилось.
"Планировалось четыре с половиной миллиарда рублей, а пришло около двух из федерального бюджета. Как раз этого кусочка денег не хватает, для того, чтобы эта линия вошла в строй в конце 2010 года", - сказал журналистам директор Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Строительство на станциях временно заморозили, но в перегонах работы продолжаются.
"Перегонные тоннели практически пройдены. К 7 ноября строительство всех перегонных тоннелей будет закончено", - сказал журналистам заместитель генерального директора компании-застройщика Александр Манюков.
Перегоны между станциями "Марьино", "Борисово" и "Шипиловская" уже практически готовы к сдаче. Строители проходят последние метры туннеля. Участок от "Шипиловской" до "Зябликово" построен еще в 80-х, а после этого заброшен. Сейчас наработки пригодились. По сравнению с технологиями прошлого века, современные позволяют работать намного быстрей. На объекте трудится всего 80 человек. В те годы потребовались бы силы нескольких сотен рабочих.
Комплексы, разработанные по нашим техническим условиям, с использованием опыта наших строителей, проектировщиков, мы сумели получить комплексы со скоростью проходки до 700 погонных метров таких тоннелей в течение месяца", - сказал Гаев.
Строительство Люблинско-Дмитровской линии ведется и с противоположного направления: тоннель от "Трубной площади" до "Марьиной рощи". Его введут в эксплуатацию в 2010 году. Удлинение ветки обойдется в 18,5 млрд рублей.