МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. В российских вузах не хватает специальных методик и необходимых условий для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, заявил журналистам в четверг ректор МГУ им.Ломоносова Виктор Садовничий.
Россия отмечает сегодня Международный день белой трости, который призывает задуматься о проблемах слабовидящих людей. В России более 213 тысяч инвалидов по зрению.
По словам Садовничего, сегодня многие вузы не имеют лифтов и пандусов, а также специальных программ и методик для обучения детей-инвалидов. Исключение составляют только ряд ведущих вузов страны, в том числе МГТУ им.Баумана, где учатся слабослышащие студенты, МГУ им.Ломоносова, где созданы условия для обучения незрячих ребят, а также Томский и Новосибирский университеты.
"Наше общество должно приобретать соответствующую культуру, понимание того, что эти люди (инвалиды) нуждаются в том, чтобы им были созданы условия для равного жительства в обществе",- считает ректор.
Замглавы думского комитета по образованию, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег Смолин полагает, что инвалидам в период обучения в вузах необходимо оказывать социальную поддержку. Он отметил, что сейчас ребята с ограниченными возможностями здоровья получают стипендию, которая немногим выше обычной стипендии.
"В этом году мы будем предлагать эти стипендии увеличивать",- заявил депутат.
Кроме того, он считает, что студентов-инвалидов необходимо обеспечивать техническими средствами, в том числе ноутбуками.
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин заявил, что проблемы детей-инвалидов начинаются еще в школах.
"Некоторые родители зачастую не хотят отдавать своих детей в классы, смешанные с детьми, имеющими такие проблемы",- сказал он. По словам омбудсмена, такие проблемы возникают во многих регионах РФ, особенно в привилегированных школах Москвы.
По мнению Садовничего, это так называемые "стерильные школы", школы, "где садов и фонтанов больше, чем досок и мела". Он отметил, что родители, которые не хотят, чтобы их дети учились вместе с ребятами с ограниченными возможностями, достойны сожаления.
По словам Лукина, дети-инвалиды обладают исключительной волей, дисциплиной, самоконтролем и стремлением к знаниям, с них надо брать пример.