РОСТОВ-НА-ДОНУ, 14 окт - РИА Новости. Полет самолета, разбившегося во вторник в районе села Никольское Неклиновского района Ростовской области, по предварительной информации, проходил без соответствующих разрешений, сообщил журналистам в среду на пресс-конференции представитель Южного следственного управления следственного комитета при транспортной прокуратуре Сергей Бойко.
Частный легкомоторный самолет разбился в минувший вторник около 17.00 во время учебного полета. Погибли два человека - местный предприниматель и командир отряда специального назначения при областном ГУВД Михаил Перов.
"В ходе предварительного расследования получена информация из авиационного ведомства - заявки на полет не было", - сказал Бойко, добавив, что эта информация предварительная, так как пока официальный документ из указанного ведомства не получен.
Представитель управления отметил, что зона, в которой совершал полет самолет - это зона эшелона транспортных аэропортов Таганрога.
"При полете в данной местности (обычно) ведется радиосвязь. В случае вчерашнего полета ее не было", - сказал Бойко.
Основной версией аварии, по мнению следователей, является ошибка пилотирования.
"Мы рассматриваем все версии, но упор следователи делают на умении пилота управлять судном", - сказал Бойко.
По его данным, падение произошло при заходе на посадку с высоты 30-40 метров от земли при скорости 180-200 километров в час. С какой целью совершался полет, неизвестно.
Представитель Следственного управления подтвердил ранее появившуюся информацию, что в качестве одной из версий рассматриваются погодные условия.
Бойко пояснил, что только "сильный порыв ветра не мог являться причиной падения". "Но поскольку на момент падения образовался крен (на одно из крыльев) с углом 15-20 градусов, при определенном крене и порыве ветра падение возможно", - сказал он.
Бойко также сообщил, что в настоящее время назначены экспертизы по техническому состоянию самолета. При этом он отметил, что состояние фюзеляжа, а также лопасти пропеллера находились в работоспособном состоянии. Техническое состояние двигателя, а также качество топлива будет установлено в ходе экспертизы.
По его словам, до сих пор не установлен тип самолета. При осмотре места происшествия в кабине самолета отсутствовала техническая документация. По данным представителя ведомства, это самолет марки либо СП-25 либо СП-30, производимый на Таганрогском авиационном предприятии.