Около пяти тысяч человек в России нуждаются в трансплантации почки. Некоторые пациенты ждут операции годами. В среднем три раза в неделю больные вынуждены проходить процедуру гемодиализа – искусственной очистки крови.
Российский Научный центр Хирургии – единственное лечебное учреждение в стране, где делают трансплантацию почки взрослого донора даже новорожденным.
Только в РНЦХ на очереди за почкой от умершего донора - более 70 пациентов. Все они в надежде на счастливый случай снимают квартиры в Москве и Московской области.
"Время, когда будет пересажена почка, зависит от совместимости между умирающими в Москве людьми и больными. Для конкретного человека это может быть один месяц, а может быть и десять лет", - сказал РИА Новости заведующий отделением трансплантации РНЦХ Михаил Каабак.
По данным центра, 80% операций по пересадке почек – это родственная трансплантация. Почка, пересаженная от родственника, прослужит больному в два раза дольше, чем орган, трансплантированный от умершего человека. Любой, кто не болен СПИДом, гепатитом или гипертонией может стать донором. Однако, несмотря на небольшой список противопоказаний, только 30% родственников соответствуют этим требованиям.
Чтобы попасть на операционный стол, необходимо пройти обследование для постановки диагноза и, в случае необходимости, провести предоперационную подготовку пациента и донора. Если в регионе больной сталкивается с бюрократическими проволочками, можно обратиться напрямую в московский центр. Тогда операция будет проведена по квоте Минздравсоцразвития РФ. На каждого пациента, нуждающегося в трансплантации почки, государство выделяет около 840 тысяч рублей.
В очереди за донорским органом нет порядковых номеров, льгот и исключений. По словам Михаила Каабака, операция будет проведена тому пациенту, которому донорский орган подойдет по медицинским показаниям. Три года назад в центре начали применять дорогостоящие препараты, которые снижают требования к совместимости и продлевают время работы почки.
"Медикаменты стоят около 500 тысяч рублей. Если это родственная трансплантация, то почка вместо 15 лет прослужит около 30. Конечно, мы постарались сделать все, чтобы найти эти деньги", - сказала РИА Новости мама одного из пациентов, добавив, что лекарство их семье помог купить благотворительный фонд.
Говорить о государственном финансировании таких препаратов пока рано, посетовала собеседница агентства. Чтобы лекарственный режим получил одобрение властей, нужны многолетние наблюдения за результатами применения препарата.