МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Глава общего производственного совета автомобильного концерна Opel Клаус Франц считает, что уже на этой неделе может состояться окончательное юридически обязательное подписание договора о переходе контроля над немецким автопроизводителем от General Motors консорциуму Magna-Сбербанк, сообщили в понедельник немецкие новостные телеканалы.
"Мы находимся на финишной прямой, хотя некоторые пункты еще остаются открытыми... Я рассчитываю на подписание (договора) в течение текущей недели", - заявил журналистам Франц.
По его словам, при посредничестве членов производственных советов заводов в Великобритании удалось "существенно продвинуться в сторону компромиссных решений". Есть еще некоторые возражения у испанских "опельцев", но и они могут быть, по мнению Франца, в самое ближайшее время успешно урегулированы.
По данным из неназванных источников, подписание может состояться уже во вторник.
Как пояснил эксперт, предпосылкой для окончательной передачи контроля над Opel консорциуму Magna-Сбербанк является, прежде всего, согласие трудовых коллективов (около 50 тысяч человек) всех европейских предприятий немецкого концерна на уменьшение до 2014 года своего совокупного заработка. Это будет давать компании ежегодную экономию в размере 265 миллионов евро, более 176 миллионов из которых приходятся на немецкие заводы.
Конкретно трудовые коллективы должны отказаться от любых увеличений базовой зарплаты по тарифным договорам, а также от существующих дополнительных выплат к отпуску и на рождество.
В качестве ответного шага от руководства консорциума трудовые коллективы получат 10% акций в оздоровленном автоконцерне New Opel с вытекающими из этого дивидендами.
Эта часть соглашения профсоюзов и руководства Magna-Сбербанк пока имеет только один не до конца согласованный пункт - право голоса, то есть участие рабочих в принятии решений.
Таким образом, как пояснил эксперт, заключенное GM и Magna-Сбербанк в сентябре рекомендательное соглашение - это своего рода черновик договора, в котором распределены пока только доли акций (55% - австро-канадско-российскому консорциуму, 35% - GM и 10% - трудовым коллективам Opel) и имеет ряд обязательств нового владельца перед старым.
Юридического подписания договора, включающего также пункты соглашения с трудовым коллективом Opel и насчитывающего несколько сотен страниц, пока не произошло.