МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. "Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного программного обеспечения (ПО), хакерских атак и спама, зафиксировала использование Youtube для видеоспама, говорится в сообщении компании.
Как отмечается в сообщении, лаборатория контентной фильтрации "Лаборатории Касперского" зафиксировала рассылку, в которой содержалась ссылка на рекламный видеоролик, выложенный на самом популярном в интернете видеоресурсе Youtube. Обнаруженная спам-рассылка имела несколько вариантов оформления, однако во всех письмах использовалась одна и та же ссылка на известный видеохостинг.
Youtube является привлекательной площадкой для спама из-за своей глобальной популярности, считают в лаборатории, напоминая, что прогнозировали возможное использование сервиса Youtube в качестве спам-площадки еще в 2007 году. Однако с рекламными видеороликами, содержание которых носит явно спамовый характер, и специальной рассылкой, инициированной для их просмотра, специалисты компании столкнулись впервые.
"Безусловно, такой метод рекламы интереснее других и вызовет больший отклик у потенциальных пользователей", - приводятся в сообщении слова руководителя группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского" Дарьи Гудковой. Она напомнила, что два года назад спамеры воспользовались сервисом Youtube для приглашения друзей на просмотр понравившихся роликов. "Это была обычная спам-рассылка по базе адресов, где под видом Youtube пользователя заманивали на рекламные сайты. Теперь же ссылки действительно ведут на популярный видеохостинг, который используется как площадка для хранения нежелательного рекламного контента", - поясняет она.
Зафиксированный случай креативного подхода к массовой рассылке не первый для российских спамеров в этом году, подчеркивают в "Лаборатории Касперского". В апреле были обнаружены письма с нестандартными сложными изображениями, рекламирующими спам-услуги. Графические файлы были зашумлены специальными методами, поэтому представляли проблему для фильтрации.