МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Оценки первокурсников, которые повторно сдавали ЕГЭ в вузах Москвы, Воронежской области и Татарстана, снизились до 15%, при этом хуже всего студенты сдали ЕГЭ по химии, а лучшие результаты - по информатике, сообщила журналистам глава Рособрнадзора Любовь Глебова.
По ее словам, в мониторинге приняли участие более двух тысяч студентов первого курса в семи вузах трех российских регионов.
Проверки проходили по русскому языку и математике (обязательными в 2009 году ЕГЭ), а также по некоторым профильным предметам вузов с использованием материалов ЕГЭ 2009 года.
По данным Рособонадзора, результаты "стобалльников" в среднем понизились. При этом по некоторым предметам, наоборот, появились работы, выполненные на 100% у ребят, которые во время ЕГЭ такого результата не достигли.
По словам Глебовой, сотрудники ведомства обеспечили "чистоту" проведения экзаменов - студенты не могли пользоваться телефоном и другими средствами связи. Случаи использования интернета и мобильных телефонов отмечались в ходе сдачи ЕГЭ выпускниками школ в 2009 году.
"Обвального, системного нарушения процедур в 100% объеме нет", сказала Глебова.
По мнению Рособрнадзора, снижение выполнения тестовых заданий на 5-15% связано с естественным забыванием учебного материала. В частности, студенты сдавали ЕГЭ повторно спустя три месяца после проведения итоговой аттестации, у них уже отсутствовала серьезная мотивация, как во время первой сдачи ЕГЭ. Кроме того, условия проведения тестирования отличались от тех, которые были на государственной итоговой аттестации.
Мониторинг проводился в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском госуниверситете.
Мероприятия были организованы с участием специалистов Рособрнадзора.
Проведенная диагностика является первым этапом большого мониторинга проверки знаний студентов-первокурсников и предназначена для того, чтобы определить, насколько объективно были выставлены оценки по ЕГЭ в регионах.