МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Посещаемость сайтов банковского сектора в Рунете выросла за год (с августа 2008 года по сентябрь 2009 года) на 17% и составила 274 тысячи посетителей в сутки. Таковы данные исследования о развитии банковского сектора в Рунете, проведенного проектом "RUметрика" на основе данных рейтинга "Рамблер ТОП100", собственного онлайн-опроса "RUметрики", сервиса "Бегун" и отчетов ряда других аналитических компаний.
Как отмечается в исследовании, наибольший всплеск посещений сайтов банковского сектора наблюдался в октябре 2008 года в начале финансового кризиса. На протяжении зимы (за исключением традиционно "вялого" в деловом плане января) посещаемость сектора держалась на отметке, превышающей 310 тысяч пользователей, затем начался сезонный спад и летнее затишье. К августу число посетителей сайтов увеличилось по отношению к самой низкой отметке посещаемости в 2009 году (май, 259 тысяч) на 5%.
Согласно собственному онлайн-опросу "RUметрики", более половины пользователей сети продолжают пользоваться услугами банков в том же объеме, что и прежде. Почти треть интернет-аудитории (31,7%) услугами банков стали пользоваться больше, а 14,3% - меньше, чем год назад.
При этом 52% интернет-аудитории заявляют, что в течение последнего года они не планировали пользоваться услугами кредитования, а 26,2% - отложили получение кредита до лучших времен. Примерно каждый пятый (21,8% опрошенных), тем не менее, либо недавно взяли, либо планируют в ближайшее время взять кредит.
Что касается изменения интереса интернет-пользователей к различным банковским услугам за последние полгода, то по большинству направлений интерес увеличился, отмечает "RUметрика". Вкладами и депозитами заинтересовались на 14% пользователей больше, чем в феврале текущего года, инвестициями в драгметаллы и монеты - на 13% больше. Потребительским кредитованием интересуются на 19% больше. Также повышенного внимания россиян удостоились денежные переводы по России и за ее пределы (рост на 34%). "Иными словами, после кризисной зимы 2009 года пользователи стали еще больше интересоваться возможностями сохранить имеющиеся средства, либо, напротив, способы помочь родственникам, либо совершить крупные покупки, пусть и в кредит", - отмечается в исследовании.
Кроме того, в августе 2009 года пользователи больше внимания стали уделять справочной информации о банках: их рейтингах по популярности и прибыльности (рост на 8%), новостями (рост на 44,5%) и исследованиями банковского сектора (рост на 57%). Больше пользователей сети заинтересовалось управлением банковскими счетами через интернет - теперь это каждый пятый (21,1%, рост на 37% по сравнению с прошлым годом).
В то же время меньше стало тех, кто запрашивал в сети информацию об открытии банковских карт и счетов (снижение 21%), ипотечном кредитовании (снижение 13%), операциях с ценными бумагами, ПИФами (снижение 13%), услугах для бизнеса (снижение 5%).
В целом, доля тех, кому информация по банковской тематике вовсе неинтересна, снизилась с 12,1% до 10,8%, отмечает "RUметрика".
По данным исследования, за прошедший год в Топ-20 сайтов банковского сектора по посещаемости стало больше ресурсов федеральных банков и меньше сайтов, предоставляющих кредитные, брокерские и другие тематические услуги. По сравнению с показателями февраля 2009 года, по данным "Рамблер ТОП100", структура первой двадцатки сектора по посещаемости успела несколько измениться. В Топ-20 стало больше интернет-представительств самих банков, вытеснивших из рейтинга новостные тематические ресурсы и часть площадок по предоставлению банковских услуг.