БАНГКОК, 6 окт - РИА Новости, Евгений Беленький. Машинист поезда, потерпевшего накануне в Таиланде катастрофу, названную самой тяжелой в истории таиландских железных дорог, скорее всего, заснул в кабине локомотива, что и могло привести к крушению, сообщает во вторник газета Bangkok Post со ссылкой на источник в управлении Государственных железных дорог Таиланда.
Пассажирский поезд, следовавший из южной провинции Транг в Бангкок, сошел с рельсов 5 октября в 04.47 утра (01.47 мск) неподалеку от курортного города Хуа Хин в 200 километрах южнее Бангкока. По данным Bangkok Post, в катастрофе погибли 8 и были ранены 88 человек. Материальный ущерб составил около трех миллиона долларов.
"Как сообщил высокопоставленный источник в управлении Государственных железных дорог, в расследовании катастрофы в данный момент основной версией является человеческий фактор. По-видимому, машинист заснул в кабине локомотива незадолго до выхода поезда к обводной стрелке, ведущей на запасной путь. Из-за этого поезд развил слишком высокую скорость и потерпел крушение при прохождении стрелки", - пишет Bangkok Post.
"Причиной катастрофы стало то, что поезд двигался со скоростью 105 километров в час, это слишком высокая скорость для перехода на другой путь", - заявил СМИ министр офиса премьер-министра Таиланда Сатхит Вонгнонгтэй, посетивший в понедельник место катастрофы.
Машинист поезда Рыангсак Пхантхеп, выживший в катастрофе, скрылся с места происшествия и в настоящее время находится в розыске.
По сообщению местных СМИ, перед катастрофой навстречу пассажирскому составу по той же колее шел товарный поезд из Бангкока, который должен был отойти через обводную стрелку на запасной путь и пропустить пассажирский состав. Однако пассажирский поезд двигался с превышением скорости и подошел к стрелке значительно раньше, чем должен был оказаться там по расписанию. Возникла угроза столкновения, так как пассажирский поезд, следуя на скорости 105 километров в час (при норме 50-75 километров в час) мог "проскочить" весь запасной путь еще до того, как на него успел бы перейти товарный состав, который в тот момент был еще в восьми километрах от обводной стрелки со стороны Бангкока. Диспетчерская служба, после безуспешных попыток связаться с машинистом и помощником машиниста пассажирского поезда, приняла решение отвести пассажирский поезд на запасной путь вместо товарного и попытаться таким образом избежать неминуемого столкновения. В результате превышения скорости и неблагоприятных погодных условий (сильный ливень) при переходе на запасной путь по стрелке пассажирский поезд сошел с рельсов.
В понедельник пострадавшим в катастрофе была оказана своевременная медицинская помощь как местными врачами, так и командой медиков министерства здравоохранения, которая приступила к работе на месте катастрофы рано утром в понедельник. ТНА сообщает, что по состоянию на середину дня во вторник только 19 человек из числа раненых в катастрофе оставались в больницах, из них один человек, поступивший в больницу с внутренним кровоизлиянием, находился в реанимации, но уже готовился перейти в обычную палату. ТНА также сообщает, что движение на южном направлении таиландских железных дорог частично восстановлено и будет полностью возобновлено в рамках расписания к среде, 7 октября.