Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для спасения АвтоВАЗа нужны 70 млрд рублей - Ъ

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей - ОАО "АвтоВАЗ" - оценивает объем необходимых ему для финансового оздоровления средств как минимум в 70 миллиардов рублей, пишет газета "Коммерсант".

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей - ОАО "АвтоВАЗ" - оценивает объем необходимых ему для финансового оздоровления средств как минимум в 70 миллиардов рублей, пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на презентацию автогиганта к совещанию правительственной комиссии по автопрому, которое проведет во вторник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Из документа следует, что 54 миллиарда рублей нужны на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 миллиарда - на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 миллиарда рублей - "на компенсацию отрицательного денежного потока", который появится в 2010 году. Необходимость в такой компенсации появилась, поскольку есть вероятность, что завод окажется "не способен преодолеть 2010 год по причине недостатка денежных средств". Эту проблему глава АвтоВАЗа Игорь Комаров уже обсуждал с советом директоров завода. В 70 миллиардах рублей не учтены 12 миллиардов, которые требуются АвтоВАЗу на сокращение персонала, отмечает газета.

Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее заявил, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется участвовать в его докапитализации.

Как пишет газета, либо Renault найдет 17,5 миллиарда рублей, либо его доля в заводе будет размыта до 6%. Российские власти намекают, что возможный отказ Renault от партнерства с АвтоВАЗом для них не станет потрясением - завод может переориентироваться на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.

Помимо Renault, акциями АвтоВАЗа владеют госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог". Власти хотят, чтобы все акционеры АвтоВАЗа участвовали в докапитализации.

По словам Путина, государство частично готово взять на себя нагрузку, в том числе в части финансового обеспечения "Ростехнологий". Это означает, что государство может помочь госкорпорации деньгами во время докапитализации АвтоВАЗа, чтобы ее доля в заводе не размылась или размылась незначительно, пояснил "Коммерсанту" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но он подчеркнул, что "пока разговор идет в сослагательном наклонении и все это еще будет обсуждаться".

Мировой экономический кризис коснулся всех без исключения российских автопроизводителей. Падение спроса на автомобили, который, по прогнозам Минэкономразвития, составит в этом году около 50%, вынудил компании останавливать конвейеры и увольнять персонал.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала