Водители кремлевского Гаража особого назначения продемонстрировали мастерство управления автомобилем в экстремальных ситуациях на показательных выступлениях в подмосковной Купавне, выведя из-под "огня" президентский кортеж.
На подготовку водителей первых лиц государства уходит не менее пяти лет. Их учат уходить от погони, мгновенно ориентироваться в экстремальной ситуации.
С новобранцами начинают работать на улицах Москвы: претендент ездит с инструктором по специально разработанному маршруту.
"Инструктор смотрит, как человек прогнозирует ситуацию на дороге. Он наблюдает за поведением водителя, за его психологическим состоянием", - сказал РИА Новости ведущий инженер транспортного управления ФСО Владислав Белов.
По его словам, прошедшие отбор проходят дальнейшую подготовку на специальном автодроме, где можно имитировать нештатные ситуации.
ГОН был создан в январе 1921 года. Хотя первый моторизованный гараж появился в 1906 году при дворе последнего императора Российской империи Николая Второго.
Любимой машиной царя был французский "Делоне-Бельвиль" 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившаяся тогда выше своего английского аналога - "Роллс-Ройса".
Владимир Ленин предпочитал именно "Роллс-Ройсы". У него их было два - летней и зимней модели. Последняя примечательна тем, что была оборудована на Путиловском заводе лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. По данным РИА Новости, эта модель находится в прекрасном состоянии и до сих пор на ходу, хранится она в экспозиции музея-заповедника "Горки Ленинские".
В настоящее время кремлевский ГОН укомплектован машинами марок "Мерседес", "ЗИЛ", "Ауди", "Форд" и "Волга".