Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Полку vip-блогеров прибыло. Спикер Госдумы России Борис Грызлов завел 30 сентября свой блог в Живом Журнале, став, таким образом, вслед за президентом РФ Дмитрием Медведевым и спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, еще одним высокопоставленным жижистом.
Сам автор во вступительном слове поясняет решение завести ЖЖ тем обстоятельством, что Интернет, это, помимо всего прочего, «прекрасная возможность налаживать связь между пользователями, что дает массу возможностей для современного политика». По словам Грызлова, он будет уделять в своем блоге внимание всем важным событиям в России и мире и обещает использовать свободное время для просмотра комментариев от читателей, из которых будет рассматривать те, которые содержат интересные предложения и конструктивную критику.
Пока же посты в данном блоге посвящены футбольным баталиям между парламентариями разных стран. «Российской парламентской сборной предстоит серьезная задача - обыграть коллег-европейцев… Теперь главное - это тренировки!»
При этом, глава Госдумы отключил возможность вести у себя в ЖЖ публичные дискуссии. Теоретическая возможность оставить комментарии к записи есть, однако, по умолчанию они скрываются до тех пор, пока владелец блога не сочтет нужным их раскрыть. Любопытно отметить и то обстоятельство, что блог его коллеги, Сергея Миронова, не числится среди друзей руководителя ГД.
Пришло в Живой Журнал и Министерство связи и массовых коммуникаций, ведомство, которое, собственно говоря, и курирует в нашей стране Интернет. В том числе и блогосферу.
Впрочем, речь не идет пока о том, что министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев стал блогером. Это всего лишь пиаровская проба пера Минкомсвязи, которое открыло блог в преддверии международной телекоммуникационной выставки в Женеве, и где, видимо, будет публиковать материалы о российских достижениях в этой области.
Похоже, не за горами те времена, когда с тех министров, которые не имеют своего блога в Живом Журнале, будут серьезно спрашивать на совещаниях.
***
Тем временем, юзер sergeydolya поведал горестную историю о том, как ездил в Германию, на знаменитый пивной фестиваль Октоберфест
и в ходе путешествия журналисты немецкого телеканала RTL сыграли с ним и его друзьями довольно злую шутку. По его словам, в Шереметьево к ним подошли 2 мужчин, один из которых представился корреспондентом RTL и рассказал, что снимает сюжет о том, как русские приезжают в Германию на Октоберфест.
«Второго он представил, как Андрея – героя его сюжета, а по совместительству и друга детства. Андрей прибился к нам и весь день ходил рядом. Это именно он в шапке глушит водку с пивом в Шереметьево и ест черную икру в самолете. Видимо, они все это специально заранее заготовили. Я этого даже не видел... То же самое с водкой на празднике. Похоже, что она на столе так же оказалась благодаря корреспондентам RTL», - сетует sergeydolya, подчеркивая, что, в итоге, их выставили перед немецкими телезрителями в самом невыгодном для жителей России свете. Как людей, у которых на уме только одно – выпить как можно больше водки и поприставать к местным официанткам.
***
Продолжая «немецкую тему» нельзя пройти мимо рассказа блогера Nazdarru о том, как, оказывается, просто было преодолеть Берлинскую стену разного рода беглецам.
«23 июля 1986 года берлинец Эдуард Штилль решил перебежать на другую сторону. Он подошёл к Берлинской стене и, не торопясь, начал карабкаться на неё. Странное дело – его никто и не думал останавливать. Штилль влез на стену, встал на неё, спрыгнул вниз, встал и отряхнулся – странное дело, к нему не бежали пограничники. В чём же дело? А дело в том, что Штилль бежал из Западного Берлина в Восточный, в то время как пограничная служба ГДР была «настроена» на обратное направление», - живописует блогер приключения герра Штиля, который выразил вскоре появившимся восточным пограничникам свое горячее желание служить в народной армии ГДР.
Однако гэдээровцы не оценили благородный порыв Штиля, бесцеремонно заломив ему руки и через несколько минут вытолкав вон на ближайшем КПП обратно в Западный Берлин. Почему же они так поступили? Штилля выдала больничная пижама. Дело в том, что как раз напротив стены в Фалькенхёхе находилась западноберлинская психиатрическая клиника в Шпандау. А кроме того, Штилль был уже знаком пограничникам, он пытался сбежать в Восточный Берлин 5 раз.
***
В сообществе shutmusicup, посвященному различным аспектам современного искусства, блогер klub_des_8 провел сеанс разоблачения самых известных в истории манипуляций с фотографиями, начиная с ХIХ века и до наших дней. Примеров – масса.
На одном из самых известных портретов президента США Авраама Линкольна, где он стоит в эффектной позе, ему принадлежит только голова. Тело же позаимствовано фотографом у другого американского политика позапрошлого века, Джона Калхоуна. А вот тов. Сталин с тов. Ежовым идут по набережной. На более поздней фотографии наркома НВКД, к тому времени смещенного со своего поста и вскоре расстрелянного, на карточке нет. Подобные пертурбации претерпели и многие фотографии с Мао Цзэдуном, с коих убирались впоследствии все, кто поссорился с «великим кормчим» или отклонился от генеральной линии партии. Вообще, диктаторы весьма ревниво следили за своим фотографическим обликом. Например, на фотографии 1942 года, Бенито Муссолини, чтобы выглядеть более героически, приказал убрать из кадра человека, держащего под уздцы его лошадь.
Или вот две фотографии, представляющие встречу канцлера ФРГ Вили Брандта с Леонидом Брежневым в сентябре 1971 года. На немецкой фотографии видны на заднем плане бутылки вина, на советской же они стыдливо заретушированы.
Не только фотографии политиков подвергались «художественным фокусам». Например, на обложке альбома Beatles «Abbey Road» в руке у Пола Маккартни видна сигарета. На постерах же в США, где активно борются с курением, ее закрасили. Пострадала в свое время и знаменитая голливудская актриса Джулия Робертс, голова и тело которой на обложке журнала Redbook были взяты из разных фотосессий. Когда обман раскрылся, редактор объяснил это тем, что он хотел сделать идеальную обложку. Видимо, по Гоголю. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции