Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как подковать железных коней к зиме: советы автомобилистам

Первый снег прошел уже в некоторых российских регионах, а это значит - зима, которая в этом году обещает быть холоднее прошлогодней, не за горами и автолюбителям пора готовить своих железных коней к наступающим морозам.

Первый снег прошел уже в некоторых российских регионах, а это значит - зима, которая в этом году обещает быть холоднее прошлогодней,  не за горами и автолюбителям пора готовить своих железных коней к наступающим морозам.

Шипы и шины

Не секрет, что с наступлением холодов и при первом снеге количество аварий на дорогах резко увеличивается, и большая часть из них происходит именно из-за халатности автовладельцев, не сменивших вовремя "резину".

"Переобувать" машину в зимнюю "резину" производители шин рекомендуют при среднесуточной температуре +7 градусов. В таких условиях летняя "резина" начинает терять эластичность, а следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Покупая зимнюю "резину", необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов. Есть и третий вариант - ошиповка обычной "резины", но вопрос о том, можно ли ошиповать конкретные шины, лучше уточнить заранее.

Иногда можно встретить совет установить шипованную "резину" только на ведущие колеса, но это экономия на собственной безопасности: в таком случае автомобиль может преподнести сюрприз даже на небольшой скорости.

Производители постоянно оптимизируют посадку шипов, чтобы они более надежно удерживались протектором, и уделяют много внимания форме самого шипа. Чем больше шипов на шине, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге: сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки. Шипы не должны располагаться на одной линии - они должны быть хаотично разбросаны по поверхности шины.

Купленную шипованную "резину" эксперты советуют "обкатать". Чтобы шипы "нашли свое место" в покрышке, пару сотен километров нужно проехать плавно, без пробуксовок, без резких торможений и ускорений, на скорости 60-70 км/ч. Если автомобиль оснащен системой АБС, нужно быть внимательным вдвойне. На сухой дороге у машин с АБС, едущих "на шипах", резко увеличивается тормозной путь, а владельцу трудно к этому привыкнуть.

Альтернативный подход

В регионах, где большую часть зимы на дороге лежит мокрый снег или если его вообще нет, шипованная "резина" менее эффективна при разгоне и торможении на асфальте. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшается, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. К тому же шума от шипованной "резины" при езде по асфальту больше. В этом случаем можно задуматься о покупке нешипованных зимних шин.

При выборе нешипованной "резины" особое внимание следует обратить на рисунок протектора. На мокром снегу лучше зарекомендовала себя "резина" с направленным рисунком протектора - он способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Кроме того, можно остановить свой выбор на нешипованных шинах, которые в народе называют "липучкой". Их протектор покрыт тонкими прорезями - ламелями. Такие шины по своим сцепным свойствам на скользком покрытии практически не уступают шипованным.

Летний комплект "резины" после "переобувки" обычно хранят в гараже или на даче. Также услуги по сезонному хранению шин предоставляют многие компании. Автомобилист приезжает на шиномонтаж, "переобувается" и здесь же оставляет снятые с машины шины до следующего сезона. В "шинном отеле" колеса проходят внешний осмотр, моются, обрабатываются специальным раствором, упаковываются и отправляются на стеллажи в специально оборудованных помещениях.

Некоторые автомобилисты покупают всесезонную "резину", чтобы меньше с ней "возиться" и ради экономии - ведь один комплект дешевле двух. Но стоит учесть, что пока исчерпается ресурс зимних и летних шин, придется сменить и два комплекта всесезонных. К тому же такие шины - большой компромисс между летними и зимними, и потому на хорошие результаты при различных погодных условиях и различном состоянии дорожного покрытия в таком случае рассчитывать не стоит.

Общеукрепляющие процедуры

Подготовка машины к зиме - это не только замена "резины". Перед наступлением зимы необходимо заменить тормозные колодки - даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов - разность тормозных моментов колес.

Также необходимо обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, изношены манжеты и зимой они могут потечь. Следует помнить, что саму тормозную жидкость нужно менять два раза в год, и экономить на этом не стоит.

Если при первых заморозках возникнут проблемы с запуском двигателя, нужно проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе - за лето она могла испариться. После "долива" ее батарею целесообразно подзарядить - зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. Плотность электролита должна быть не ниже 1,27. В холода специалисты советуют запастись проводами для "прикуривания", чтобы в случае проблем с аккумулятором обратиться за помощью к другому автолюбителю.

Осенью рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Тем, кто летом доливал в систему охлаждения воду, следует обратить внимание на тосол. Если автомобилю больше 5-7 лет, необходимо промыть всю систему.

Свечи зажигания лучше поставить новые, а старые, если они еще не отслужили свое, еще пригодятся в следующем теплом сезоне. Специалисты советуют обратить внимание на состояние ремня генератора: он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Также нужно проверить его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования.

Масло и масляный фильтр перед холодами нужно заменить. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Однако не стоит заменять минеральное масло синтетическим - могут потечь сальники. В сильный мороз, как правило, используют масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль".

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой страдает еще и от соли и реагентов, поэтому антикоррозийная подготовка кузова просто необходима. Самый экономный вариант - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. На автомобиль с передним приводом можно поставить брызговики и подкрылки.

В бачок стеклоомывателя еще до наступления холодов следует налить незамерзающую жидкость. После этого нужно обязательно промыть стекла - чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала