Рейтинг@Mail.ru
Эксперты советуют водителям, как подготовиться к зиме - РИА Новости, 01.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты советуют водителям, как подготовиться к зиме

© РИА Новости / Владимир ВяткинРоссийские эксперты советуют водителям, как подготовиться к зиме
Российские эксперты советуют водителям, как подготовиться к зиме
Читать ria.ru в
Дзен
"Первый заморозок опасен именно своей неожиданностью и тем, что он создает тонкий слой льда. Если солнце выйдет, конечно, он растает, но это уже звонок к тому, что в принципе, надо готовить зимнюю резину", - сказал РИА Новости лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. С приближением первых заморозков российские эксперты советуют автомобилистам задуматься о смене резины и рассказывают, как лучше подготовить свое транспортное средство к зиме.

Когда менять резину

"Первый заморозок опасен именно своей неожиданностью и тем, что он создает тонкий слой льда. Если солнце выйдет, конечно, он растает, но это уже звонок к тому, что в принципе, надо готовить зимнюю резину", - сказал РИА Новости лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что смену резины положено делать тогда, когда температура уже достаточно стабильная: для летней резины это плюсовая температура не менее 6-7 градусов, а зимнюю ставят при выпадении первого снега.

"Но, в принципе, ее можно одеть немного раньше - как только температура снизилась до плюс 5, подошла к нулевой отметке, уже ожидаются заморозки и снег, можно переобуть резину на зимнюю - с тем, чтобы собственно снегопад и резкое изменение погоды вас не застали врасплох", - добавил Лысаков.

При этом эксперт подчеркнул, что "переобувать" резину надо обязательно.

"Летняя резина совершенно не годится зимой, потому что она дубеет, и у нее тормозной путь значительно больше, чем у всесезонной или зимней резины. А зимняя резина, особенно шипованная, в свою очередь, хуже тормозит на сухом асфальте", - сказал Лысаков.

Во время первых заморозков эксперт посоветовал автомобилистам быть особенно внимательными на мостах, переездах и возвышенных местах.

Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко советует менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам.

"Снег может нагрянуть совершенно неожиданно. Ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается", - сказал он РИА Новости.

Эксперт добавил, что сейчас автолюбители могут избежать очередей, так как в "шиномонтажках" практически нет народу.

"А вообще тем, кто не очень уверенно себя чувствует (за рулем), я бы первые снегопады посоветовал переждать. Лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. Я, например, собирался на этой неделе поменять резину", - сказал Гейко, уточнив, что по Москве ездит на нешипованной резине.

Шипы или не шипы

По словам Гейко, использовать шипованную резину в столице не имеет смысла.

"В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь", - отметил эксперт.

Лысаков назвал езду на шипованной резине "делом вкуса", согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна.

"В городе снег растапливается, в том числе и от применения химических реагентов, смешивается с остатками машинного масла, с выхлопными газами и получается такая жижа, каша. В таких условиях, на мой взгляд, шипы абсолютно необязательны", - сказал Лысаков.

При этом он отметил, что для тех, кто ездит не только по Москве, но и выезжает в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом, есть смысл ставить шипованную резину.

Можно ли спастись от реагентов

По мнению Лысакова, защитить автомобиль от воздействия реагентов практически невозможно.

"Реагенты вместе со снегом должны, по идее, убираться с улиц, но они остаются. К этой каше из снега и реагентов примешиваются еще машинные масла, выхлопные газы. Мало того, что эту жижу невозможно смыть со стекла, так она еще воздействует на металл и резину наших автомобилей. Подвеска, металл - они достаточно быстро начинают ржаветь", - сказал он.

Гейко, в свою очередь, отметил, что хороший автолюбитель через каждые две-три зимы свою машину антикоррозионно обрабатывает, "но сейчас уже не те времена, когда машина служила по 15-20 лет, когда на нее полжизни копили".

Для тех, у кого эта зима будет первой

Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты посоветовали быть особенно внимательными на дорогах.

Лысаков порекомендовал им пройти дополнительные курсы так называемого экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности их автомобиль.

"Но в любом случае проявлять осторожность, держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если это коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы на более пониженных передачах машина двигалась", - отметил эксперт.

Гейко посоветовал потренироваться перед зимним сезоном не только новичкам.

"Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь", - заключил собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала