Рейтинг@Mail.ru
Марчелло Мастроянни не считал своих женщин, а любил - РИА Новости, 28.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Марчелло Мастроянни не считал своих женщин, а любил

© РИА Новости / Виталий Арутюнов | Перейти в медиабанкИтальянский актер Марчелло Мастроянни на съемках фильма Н. Михалкова "Очи черные"
Итальянский актер Марчелло Мастроянни на съемках фильма Н. Михалкова Очи черные
Читать ria.ru в
Дзен

"Итальянскому жениху" Марчелло Мастроянни - актеру, любимчику Федерико Феллини - сегодня исполнилось бы 85 лет. Внимание легендарного режиссера признанный красавец привлек заурядной внешностью и хорошим аппетитом.

Трудное детство

За бешеный темперамент и многочисленные романы с красивейшими женщинами мира Марчелло Мастроянни прозвали "итальянским женихом" и "латинским любовником", но на самом деле в его жилах текла и другая кровь. Уже перед смертью его мать призналась, что она еврейка. Секрет своего происхождения она хранила всю жизнь, особенно тщательно скрывая его при Муссолини и в годы войны.

Девичья фамилия Иды Мастроянни - Идельсон, сообщает журнал "Алеф". Она родилась в 1898 году в Минске, где и жила до 1906 года. Потом ее семья переехала в Германию, затем Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Отторино Мастроянни. Своему третьему ребенку, родившемуся в сентябре 1924-го года, пара дала итальянское имя Марчелло.

Мать будущего великого актера была домохозяйкой, а отец - столяром. Семья жила очень бедно. "Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом с кроватью на полу, отец - в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же", - цитируют воспоминания Мастроянни "Аргументы и факты".

Простейшие реплики

После окончания технического училища Марчелло Мастроянни работал строителем, чертежником, бухгалтером в кинопрокатной фирме, простым рабочим. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение, хотел стать архитектором. Там познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Они вместе участвовали в спектаклях самодеятельного студенческого театра - одного из самых сильнейших в Риме. Там его заметил знаменитый режиссер Лукино Висконти и пригласил к себе в театр "Элизе".

"Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел", - рассказывал Мастроянни.

"…Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики", - приводятся воспоминания Висконти на сайте 100velikih.com.

Он взял его в шекспировскую "Розалинду" в 1948 году. Дебют был успешным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, бросил 4-й курс университета и стал актером. Он работал в "Элизе" до 1956 года, сыграл примерно в десяти спектаклях.

Словно мотылек

В 1950 году, еще в самом начале театральной карьеры, когда Мастроянни еще не пользовался бешеным успехом у женщин, он женился на Флоре Карабелле - итальянской актрисе, дочери известного композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к фильмам. В 1951 году в молодой семье родилась дочь Барбара.

Флора стала единственной законной женой Марчелло Мастроянни, они прожили вместе немало лет, несмотря на его многочисленные романы. Где бы и с кем бы "непутевый" муж не находился, он ежедневно звонил жене в Рим и каждый год в день их венчания присылал розы.

"Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, - рассказывала журналистам Флора Карабелле. - Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: "Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен - он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла".

Простой трудяга

На съемочную площадку Мастроянни пришел в первый раз еще в 11 лет. В кино он начинал статистом, снимался в массовках. В 1950-х годах актер появлялся на экране все чаще, в основном играя добродушных итальянских парней - крестьян, рабочих, таксистов, идеальных женихов и мужей для девушек из простонародья, сообщается в энциклопедии "Кругосвет".

Несмотря на пришедшую к актеру популярность среди зрителей, особой популярностью у женщин он не пользовался. "Я не отношусь к числу мужчин, способных вызвать страсть, - признавался он тогда, - но зато произвожу впечатление надежности, и девушки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату".

Но все в жизни Марчелло Мастроянни изменилось, когда Федерико Феллини пригласил его сняться в "Сладкой жизни".

Неудачники Мастроянни

Мастроянни уже был знаком с Феллини благодаря его жене, с которой играл в любительском театре. Но режиссер ценил его не только как актера.

"Он всегда много ел, - вспоминал Феллини, известный гурман. - Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана".

Первоначально на главную роль в "Сладкую жизнь" Феллини хотел пригласить Пола Ньюмена, но тот "слишком важничал". Тогда режиссер и решил, что ему нужен "какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью".

На Каннском кинофестивале 1960 года "Сладкая жизнь" завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. После этого фильма Мастроянни стал "завсегдатаем" в картинах прославленного режиссера, он играл в его "Восемь с половиной", "Интервью", "Джинджер и Фред", "Город женщин" и др.

"Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, - говорил Марчелло, - я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме "Восемь с половиной" я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, - неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…".

Герой-любовник

Также актер много снимался у Витторио Де Сики ("Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски"), в популярной комедии Пьетро Джерми "Развод по-итальянски" и многих других - по 2-3 картины в год.

На смену похожим образам простоватых парней пришли циничный гедонист, равнодушный Казанова, психологически противоречивый интеллектуал, революционер-предатель, аутсайдер, угасающий ценитель земных радостей, герой-любовник и многие другие.

В 1990-х годах постаревший актер снова вернулся к образу "среднего человека" ("Который час?", "Все в порядке", "Прерванный шаг аиста"). Мастроянни говорил: "Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!"

Всего Марчелло Мастроянни снялся примерно в 150 картинах. Был удостоен множества профессиональных наград, трижды номинировался на "Оскар", в том числе за роль в фильме Никиты Михалкова "Очи черные".

Свою актерскую философию Марчелло Мастроянни определял так: "Я очень ленивый, пассивный человек… Я - наблюдатель, а не человек действия. Я - человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах (…) я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях…".

Любовные многоугольники

Среди партнерш, побывавших в объятиях героев-любовников Мастроянни на съемочной площадке, были первые звезды мирового кинематографа - Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Стефания Сандрелли, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денев, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе и др.

В реальной жизни Марчелло Мастроянни также покорил немало красавиц, он встречался с Урсулой Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анитой Экберг, Настасьей Кински, Роми Шнайдер, Мартой Келлер, Моникой Вити и т. д.

За влюбчивость актера прозвали "любовником номер один в Европе", "итальянским женихом" и "латинским любовником", на что Мастроянни отвечал: "Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными. Ну какой же из меня донжуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос…".

"Я никогда не считал женщин - я их только любил! - однажды признался он. - В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше".

Просто друзья в браке по-итальянски

Он, может быть, и не считал, но журналисты всегда пристально следили за его личной жизнью. Ходили даже слухи о его романе с Софи Лорен, которая, кстати, это всегда опровергала.

"Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству, - говорила она. - Мы много снимались вместе, я помню каждую нашу работу, фильм за фильмом, кадр за кадром. Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман - нет, никогда…".

Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски", "Подсолнухи", "Необычный день". Впервые актеры появились на экране вместе еще в 1949 году в фильме "Сердца над морем", хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считал картину "Жаль, что ты такая каналья" (1954). Их последней совместной работой стал фильм "Прет-а-порте" в 1994 году.

Маменькин сынок

Зато про его отношения с американской актрисой Фэй Данауэй известно наверняка. Они познакомились на совместных съемках, сразу вспыхнул бурный роман. "Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал - это было как молния…" - рассказывал актер.

Их тайные "межконтинентальные" встречи продолжались три года, они расстались, когда Фэй потребовала Мастроянни развестись. "Итальянский жених" обещал, но каждый раз возвращался к жене. В конце концов Фэй объявила ему, что между ними все кончено, а через неделю после разрыва во всеуслышание заявила: "Марчелло - маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения".

Марчелло очень переживал: "Я любил Фэй, любил очень сильно, - позднее признался он. - Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть". Утешала его Флора.

Она - и фасоль

Еще страдая по американке, на съемках картины "Это случается только с другими" у 46-летнего Марчелло Мастроянни завязался роман с 27-летней француженкой Катрин Денев, которая была в похожем состоянии после расставания с режиссером Франсуа Трюффо. За полгода до этого актеры познакомились в Лондоне на ужине у Романа Поланского, но тогда итальянец только и заметил: "Профессиональная красавица".

Роман с "этой иностранкой", как Флора презрительно называла Катрин Денев, длился несколько лет. Все это время Мастроянни метался между Парижем и Римом. Он неоднократно делал Катрин предложение, чего раньше с ним не случалось. Но актриса каждый раз отказывалась, не желала уничтожать его семью, и вообще была скрытна и холодна с ним.

Но сам Марчелло Мастроянни не верил в холодность актрисы. "Влюблена! - говорил он журналистам. - Она готовит мое любимое блюдо - фасоль! Вы представляете, она - и фасоль!". Катрин, от души ненавидевшей готовить, действительно освоила целых 34 рецепта приготовления фасоли, сообщается на сайте People's History.

Чего еще ждать от француженки

Ничего не изменило в отношениях пары и рождение в 1972 году дочери Кьяры, после которого Джульетта Мазина сказала Феллини: "Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости".

Но Денев по-прежнему отказывалась выходить замуж за Мастроянни, который к тому времени уже развелся. После очередного отказа он звонил жене: "Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!". В итоге Марчелло вернулся к своей семье в Италию, Флора его утешала: "Может быть, она не совсем нормальная? - рассуждала она. - Впрочем, чего еще ждать от француженки!".

Но Мастроянни часто тайно приезжал в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую женщину и дочь. Кьяра была его любимицей, свою особую привязанность к ней актер объяснял словами "я обожал мать этого ребенка".

Однажды Катрин взяла Кьяру на съемки в Лос-Анджелес, и Мастроянни, находившийся в это время в Бразилии, тут же сорвался проведать дочь. Марчелло повел Кьяру в кинотеатр на фильм с участием Денев. Очень скоро девочка попросила: "Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь".

Кьяра-Шарлотта Мастроянни продолжила семейную традицию, и даже снялась с матерью в фильме Клода Лелуша "Только вдвоем".

К "синьору с белой бородой"

Последние 20 лет жизни актер провел с француженкой, кинорежиссером Анной Марией Тато, про которую говорил, что она "очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная". С Тато Мастроянни встретил свой последний, 72-й день рождения.

Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть и не терял жизнелюбия. "Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!" - говорил он.

19 декабря 1996 года Марчелло Мастроянни скончался в Париже. В этот момент рядом с ним была Катрин Денев и их дочь Кьяра. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и  открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала