БЕРЛИН, 22 сен - РИА Новости, Ольга Семенова. На проходящей во Франкфурте-на-Майне 63-й Международной автомобильной выставке пройдет день российского автопрома, сообщил РИА Новости во вторник представитель Восточного комитета немецкой экономики.
"Российский автомобильный рынок уже давно находится в центре внимания немецких автопроизводителей и смежников. Конечно, приобретение Opel российским Сбербанком в консорциуме с австро-канадской компанией Magna этот интерес только подогрело", - сказал собеседник агентства.
Несмотря на нынешний экономический кризис, вызывавший резкое сокращение продаж автомобилей, Россия, по мнению экспертов Восточного комитета немецкой экономики, очень быстро восстановит свой потенциал и может стать одним из крупнейших в Европе автомобильных рынков.
Этой теме Восточный комитет немецкой экономики и Немецкий союз автоиндустрии (VDA) намерены посвятить организованную ими на франкфуртском автосалоне 25 сентября дискуссию с участием немецких и российских предпринимателей и экспертов автопрома.
"Российский авторынок - довольно сложный рынок: с помощью протекционистских мер, например, повышения ввозных пошлин на новые и бывшие в употреблении автомобили и запрета на ввоз машин, выпущенных более пяти лет назад, российское правительство пытается сейчас поддержать в условиях кризиса отечественных производителей", - отметил собеседник агентства.
Кроме того, в России, по его данным, сейчас решается вопрос о введении "премии за утилизацию" машин старше 10 лет в размере 1,1 тысячи евро для тех российских покупателей, которые собираются приобрести "только произведенные в России новые автомобили".
Представитель Восточного комитета немецкой экономики обратил внимание на "начавшееся движение в российском автопроме: сейчас ведется работа по слиянию в холдинг местных автопроизводителей "АвтоВАЗ" ("Лада"), "КАМАЗ" и "Автодизель".
Немецкие эксперты также полагают, что второй по величине российский автопроизводитель "ГАЗ" ("Волга") намерен "наверстать свое технологическое отставание от Запада за счет связей со Сбербанком и Magna". По имеющимся сведениям, ими планируется совместное производство малолитражных автомобилей, ниже классом, чем Opel Corsa.
Насколько эти планы перспективны, а также каково, по мнению немецких экспертов, нынешнее состояние российского авторынка, и многие другие интересующие обе стороны вопросы, обсудят в присутствии журналистов президент VDA Матиас Виссман, глава Восточного комитета немецкой экономики Клаус Мангольд, член руководства VW Детлеф Виттиг, директор Business Group Russia EBRD Ален Пийу, глава Robert Bosch OOO Рене Шлегель, генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин и председатель банка VTB Deutschland Игорь Штрель при участии представителей всех заинтересованных представителей компаний-участниц автосалона.