Рейтинг@Mail.ru
Для победы в конкурсе "Учитель года" нужны навыки общения с родителями - РИА Новости, 22.09.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для победы в конкурсе "Учитель года" нужны навыки общения с родителями

© РИА НовостиФинальный этап всероссийского конкурса стартует 24 сентября в Москве.
Финальный этап всероссийского конкурса стартует 24 сентября в Москве.
Читать ria.ru в
Дзен
Финальный этап всероссийского конкурса стартует 24 сентября в Москве. О новой модели самого популярного российского состязания педагогов рассказал руководитель штаба конкурса, главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец.

Финальный этап всероссийского конкурса «Учитель года России - 2009», в жюри которого впервые войдут школьники и их родители, стартует 24 сентября в Москве. О новой модели самого популярного российского состязания педагогов в интервью РИА Новости рассказывает руководитель штаба конкурса, главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец.

- Петр Григорьевич, в чем заключается основное изменение в программе конкурса этого года?

- В том, что часть конкурсных заданий – это общение учителей со школьниками и их родителями в режиме импровизации. Опыт прошлых лет показывает, что учителя демонстрируют на конкурсе прекрасные образцы педагогических технологий и методик, но это, как правило, домашние заготовки, иногда сделанные с помощью опытных методистов, и трудно понять, как учителя работают в реальной жизни. Мы же хотим, чтобы участники конкурса продемонстрировали свой опыт и умения в решении проблем, ежедневно возникающих в школе.

- Дети и родители участвуют в жюри. Зачем? Смогут ли они давать адекватные оценки?

- Мы приглашаем их не просто в качестве антуража, они становятся полноправными участниками. Накануне конкурса со всеми членами жюри пройдет установочный семинар, на котором будет еще раз рассказано о критериях оценки.

Учителя-конкурсанты будут общаться со школьниками на классном часе, и насколько это общение интересно, будут оценивать дети. Чтобы они не боялись задавать учителям сложные вопросы, мы попросили их высказаться в Интернете о том, что они хотели бы обсудить с учителями. На «родительском собрании» конкурсантам также будет предложена для обсуждения одна из школьных проблем - педагогическая ситуация, в которой может быть несколько решений. Задача учителя – найти то решение, которое принесет пользу и детям, и родителям, и школе, а главное – «сработает» на развитие ребенка.

- По новому принципу сформировано жюри на учебных занятиях. Если раньше, допустим, учителя физики оценивали только физики, то теперь в жюри преподаватели и физики, и математики, и литературы…

- Да, оценивать учебное занятие конкурсантов в этом будут разные предметники. Мы хотим, чтобы учителя на учебных занятиях продемонстрировали метапредметный подход и междисциплинарные связи. На мой взгляд, именно за этим будущее школьного образования. Разные школьные предметы должны формировать у ребенка понимание, что мир сложный, противоречивый, он как мозаика, в которой все взаимосвязано.

- В конкурсе представлены только 69 регионов. Почему не все?

- Причины сугубо технические. В некоторых регионах проводят конкурс раз в два года, поэтому не каждый год могут представлять своих участников. А, например, в Твери не успели вовремя оформить документы. Мне буквально на днях звонили оттуда и просили включить их представителя, но все процедуры уже завершены.

- «Учитель года» - это прежде всего красочное шоу?

- Нет, мы всегда позиционировали всероссийский конкурс не как шоу, а как площадку для профессионального общения, где учителя обмениваются опытом. Сегодня мы понимаем, что и этого недостаточно. Конкурс должен стать инновационной площадкой, где будут представлены образцы педагогических методик и технологий нашей новой школы, школы будущего.

То, что в некоторых регионах конкурс превращается в театрализованное шоу, на совести региональных организаторов. Часто на региональных конкурсах оценивают не только профессионализм учителя-предметника, но и его умение себя представить, спеть, сплясать.
Задача всероссийского конкурса не в том, чтобы выбрать лучшего учителя-предметника – физика или математика. Мы хотим, чтобы учителя демонстрировали не столько знание предмета, сколько умение общаться с родителями и учениками. Важно, чтобы учитель давал ребенку возможность раскрыться, а с родителями умел решать спорные вопросы. Учитель не должен выступать в роли диктатора, который знает все лучше других и заставляет родителей себе подчиняться, если они хотят, чтобы ребенок окончил школу.

- Может ли конкурс повысить престиж профессии учителя?

- Да. Если вы видите на конкурсе 25-летних учителей, энергичных, способных найти применение в любой другой сфере, но выбравших школу и не желающих ее покидать. Если с учителями общается президент или председатель правительства, как это было прошлые годы. Если финалисты конкурса де-факто становятся консультантами министра образования и науки, это, конечно, отражается на престиже профессии.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала