60 лет назад родилась Твигги, знаменитая английская манекенщица, чей хрупкий образ неразрывно связан с революцией в моде. Твигги была одна из первых, кто позволил себе носить мини-юбку на подиуме и в жизни. С тех пор прошло немало времени, а мини по-прежнему считается мощным орудием завоевания мужского (и не только) внимания.
Веками в обществе оставалось незыблемым правило, согласно которому юбка должна была полностью скрывать ноги приличной девушки. Во времена главной героини романа "Унесенные ветром" Скарлетт О'Хары подол юбки мог только приоткрыть носок туфельки максимум на два дюйма. Это правило лишало Скарлетт возможности продемонстрировать всему миру свои стройные ноги, которыми она так гордилась.
Подобную возможность женщины получили только через сто лет с легкой руки дизайнера Мэри Куант. Впрочем, укорачивались юбки постепенно, и никакие правила приличия не моги совладать с этими переменами.
Экономные 20-е
Первый шаг к мини сделали борцы с экономическим кризисом времен окончания первой мировой войны. Вместо длинных юбок с пышными оборками женщины стали носить прямые юбки длиной до середины икры. Это было оправдано с точки зрения экономии. "Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!" – пели в то время.
Последующие события только способствовали утверждению новой длины. В 1929 году началась Великая депрессия, а после нее – Вторая мировая. Женщинам, оставшимся после двух войн без мужчин, пришлось взвалить на свои хрупкие плечи груз мужских обязанностей. Они все чаще стали занимать руководящие посты и наравне с мужчинами выполнять тяжелую работу. Разумеется, уже ничто не могло вернуть им корсеты и турнюры с ниспадающим до пола шлейфом. Юбки к этому моменту заканчивались под коленом, и некоторое время это была единственно приемлемая.
Квант моды
В 60-х годах в Европу пришла мода на длинные худые ноги. Новым эталоном стиля стала британская модель Твигги, полное имя которой – Лесли Хорнби. При росте 169 сантиметров супермодель весила около 48 килограммов, а ее пропорции удивляли - 80–55–80. На протяжении двух десятилетий Твигги подражали все модницы Великобритании, впоследствии это явление даже получило название – "синдром Твигги".
Именно Твигги было суждено стать главным маркетинговым ходом "мамы" мини-юбки Мэри Куант. Владелица модного магазина Bazaar на Кингс-роуд отличалась тонким чутьем на модные тенденции.
По легенде, Мэри однажды решила навестить свою подругу Линду и, войдя в дом, застала подругу за мытьем полов. Та вместо того, чтобы подоткнуть подол юбки за пояс, как делали многие женщины, просто обрезала его выше колен. Увиденное настолько поразило Куант, что уже через несколько дней в ее магазине появились манекены в максимально коротких юбках, пишет портал maternity.ru со ссылкой на журнал Gala.
Только с годами Куант призналась, что изобретение мини-юбки принадлежит не ей, а лондонской улице. В своем магазине она часто видела юных девушек, которые из любви к рок-н-роллу и парням, укорачивали юбки, эпатируя окружающих. Заслуга дизайнера в том, что она вовремя начала использовать этот "тренд" в коммерческих целях. А история с мытьем полов помогла ей отгородиться от шквала обвинений в непристойности мини-юбок.
Еще одним автором мини-юбки считается французский кутюрье Андре Курреж, в 1961 году включивший их в свою коллекцию. Будучи не столь хватким в вопросах бизнеса, как Куант, он не запатентовал модели и вскоре оказался на грани финансового краха.
В отличие от него Мэри Куант много сделала для того, чтобы мини-юбки носили не только модели на подиуме, но и простые девушки. Первая презентация мини, состоявшаяся в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth, имела огромный успех. После этого Куант провела необычную презентацию в Америке: дизайнер вывела своих моделей с подиума прямо на Бродвей. В результате, движение в центре Манхэттена было парализовано, а улицы наводнили любопытные зрители.
Мэри Куант vs Коко Шанель
В отличие от демократичных Штатов Великобритания некоторое время относилась к мини-юбкам насторожено. Мини были под запретом во многих государственных учреждениях, Ватикан называл новую моду сущим бесстыдством, а легендарная Коко Шанель брезгливо говорила: "Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!".
Но время расставило все по местам. Мини-юбки, несмотря на прогнозы, не вышли из моды, напротив, многие модельеры подхватили идею Мэри Куант. А 15 ноября 1966 года случилось абсолютно беспрецедентное событие: королева Елизавета II вручила ей орден Британской империи.
Помимо королевы на стороне Мэри Куант были британские врачи, заявившие, что с момента появления мини-юбок в моде в стране значительно выросла рождаемость.
Мини Пэрис
Со времен Твигги и Мэри Куант многое изменилось. Во времена сексуальной революции модницы доказали, что нет предела легкомыслию, и вместо мини в их гардеробе появились ультракороткие юбки – микро. В 70-х в моду вновь вернулась длина, а в 80-х мини-юбки вновь взяли верх. С тех пор короткие юбки, чья длин заканчивается примерно на ладонь выше колена, медленно, но верно стали входить и в деловую моду.
В наши дни мини-юбка – это непременный атрибут так называемых it-girl, девушек, чей образ жизни неразрывно связан с постоянным участием в вечеринках и модных показах. Яркой представительницей "вида" является Пэрис Хилтон. Ее стиль вполне узнаваем - обилие розового цвета в нарядах, серебристое мелирование и, конечно же, мини.
В 2008-м Хилтон презентовала свою новую коллекцию одежды. Вполне ожидаемо, что одним из главных акцентов был сделан на мини-юбках и коротких розовых платьях с "коронной" фразой Пэрис "That's Hot", пишет luxurynet.ru.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников