ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, 18 сен - РИА Новости, Ольга Семенова. Мировой экономический кризис, больно ударивший по автопрому в целом, заставил всех экономить как в силу возможностей, так и потребностей. Данное направление развития мирового автопрома наглядно демонстрирует проходящая во Франкфурте-на-Майне 63-я Международная автомобильная выставка (IAA-2009), которая открылась 17 сентября.
Практически каждый участник представил на ней либо готовые к серийному запуску экологично-экономичные новинки, либо концепты "автомобилей будущего", словно сошедших с экранов научно-фантастических фильмов.
Интересно, что в этом смысле кризис не только стал двигателем технического прогресса, но и совершил переворот в умах автопроизводителей, заставив их искать возможности унификации комплектующих своих новейших разработок.
"Пора уже быть готовыми к развитию параллельных технологий, чтобы затем выбрать лучшую и совместно доработать ее до унифицированного стандарта", - заявил на совместной пресс-конференции сразу семи германских автопроизводителей член правления концерна Daimler AG Томас Вебер, курирующий конструкторско-исследовательские работы в подразделении Mercedes-Benz Cars.
Его утверждение оказалось не просто словами: главы и топ-менеджеры Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Porsche, Opel, а также GM Europe и Ford Europe гордо продемонстрировали журналистам зарядный шнур для своих новых электромобилей с унифицированным разъемом.
При этом, как заявил Вебер, автопроизводители учли пожелания покупателей мобильных телефонов, которые были недовольны тем, что каждая фирма-производитель имеет отличные от других зарядные устройства. Теперь германские автопроизводители договорились о едином для всех стандарте зарядных устройств для своих электромобилей. Более того, они уже практически договорились о присоединению к их "электроальянсу" французских коллег и заинтересовали такой возможностью итальянцев.
В полном соответствии с этими заветами каждая из компаний показала на автосалоне свои электроновинки с унифицированным зарядным шнуром. Журналисты - в подавляющем большинстве автолюбители, - а также специалисты весьма положительно отреагировали на этот пример европейского сотрудничества.
При этом очевидно, что электромобили, в том числе на солнечных батареях, при всей экологичности и бесшумности будут занимать свою нишу на рынке постепенно, прежде всего из-за отсутствия развитой системы электрических АЗС. Однако германские автопроизводители единодушно утверждают, что будущее - именно за таким видом авто.
Пока же они считают актуальными комбинированные двигатели с использованием более экологичного, чем бензин, горючего, например, водорода (здесь главенствует Mercedes) или даже биомассы (в использовании неординарных видов экогорючего лидирует VW).
В настоящее же время все делают ставку на снижение выброса углекислого газа при помощи смешанных технологий - здесь явно преуспел BMW со своими BMW ActivHybrid нескольких серий и BMW Vision EfficentDinamics, вполне подходящих экономным богачам.
Интересно, что очень успешно на автосалоне выступили "малые" автопроизводители из США - Tesla с оригинальным спортивным хечбеком Tesla S и электромобилем Tesla Roadster и Fisker с гибридным электромобилем Karma Plug-In Hybrid и концептом-кабриолетом Karma-Sunset, который появится на рынке уже в 2011 году.
Самые необычные по виду концепты представила французская компания Renault - самый маленький авто на солнечных батареях Twizy ZE, компакт ZOE Z.E., лимузин Fluence ZE и новый Kangoo.
Интересные по решению гибриды представили также Lexus, Citroen, Peugeot, Toyota, Ford, Mazda и Volvo.
В виде электромобиля с солнечной батареей на крыше на автосалоне предстал возрожденный Trabant - некогда "визитная карточка" Восточной Германии. А электромобиль Mini дополнил впечатление еще и электромопедом, который можно брать с собой и использовать для передвижения внутри больших помещений, как это делали сотрудники франкфуртской выставки. Впрочем, на таком мопеде можно и в булочную недалеко от дома сгонять. Возможно, это скоро войдет в моду.