ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ, 18 сен - РИА Новости, Ольга Семенова. Мировой экономический кризис, больно ударивший по автопрому в целом, заставил всех экономить как в силу возможностей, так и потребностей. Данное направление развития мирового автопрома наглядно демонстрирует проходящая во Франкфурте-на-Майне 63-я Международная автомобильная выставка (IAA-2009), которая открылась 17 сентября.
Практически каждый участник представил на ней либо готовые к серийному запуску экологично-экономичные новинки, либо концепты "автомобилей будущего", словно сошедших с экранов научно-фантастических фильмов.
Интересно, что в этом смысле кризис не только стал двигателем технического прогресса, но и совершил переворот в умах автопроизводителей, заставив их искать возможности унификации комплектующих своих новейших разработок.
"Пора уже быть готовыми к развитию параллельных технологий, чтобы затем выбрать лучшую и совместно доработать ее до унифицированного стандарта", - заявил на совместной пресс-конференции сразу семи германских автопроизводителей член правления концерна Daimler AG Томас Вебер, курирующий конструкторско-исследовательские работы в подразделении Mercedes-Benz Cars.
Его утверждение оказалось не просто словами: главы и топ-менеджеры Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Porsche, Opel, а также GM Europe и Ford Europe гордо продемонстрировали журналистам зарядный шнур для своих новых электромобилей с унифицированным разъемом.
При этом, как заявил Вебер, автопроизводители учли пожелания покупателей мобильных телефонов, которые были недовольны тем, что каждая фирма-производитель имеет отличные от других зарядные устройства. Теперь германские автопроизводители договорились о едином для всех стандарте зарядных устройств для своих электромобилей. Более того, они уже практически договорились о присоединению к их "электроальянсу" французских коллег и заинтересовали такой возможностью итальянцев.