КАЛИНИНГРАД, 7 сен - РИА Новости, Вадим Смирнов. Поток туристов в Калининградскую область сократится, по меньшей мере, на 30% - примерно до 330 тысяч человек из-за проблем "КД авиа", которая в связи с большими долгами инициировала процедуру банкротства и в ближайшие дни по решению Росавиации лишится права осуществлять полеты, заявила РИА Новости в понедельник замминистра промышленности облправительства Марина Друтман, курирующая развитие туризма.
"Нынешняя ситуация с "КД авиа" - это настоящий удар по нашей туристической индустрии. Если раньше мы говорили о том, что количество отдыхающих снижается из-за кризиса, то теперь все это снижение - мизер по сравнению с обвалом, который происходит из-за проблем авиакомпании", - сказала Друтман.
Арбитражный суд Калининградской области рассмотрит дело о банкротстве "КД авиа" 25 сентября. Процесс инициирован самой компанией, долги которой приближаются к 12 миллиардам рублей.
С 14 сентября Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта "КД авиа", и она больше не сможет осуществлять полеты. Оставшихся пассажиров по ее билетам перевезут другие компании, с которыми Росавиация ранее заключила соответствующий договор. При этом в ведомстве пассажирам посоветовали сдать ранее купленные билеты.
Сам перевозчик приостановил продажу билетов 1 сентября, до этого официально уведомив Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью самостоятельно финансировать перевозки.
"Авиакомпания, начав несколько лет назад работать в режиме "хаба", дала мощный толчок развитию туризма у нас в регионе. Область, по сути, была "открыта" для жителей крупных региональных городов вроде Челябинска, Самары, Екатеринбурга и прочих. Очень много туристов приезжало именно оттуда. Но теперь удобных прямых авиарейсов не будет. И поток туристов-регионалов может вообще свестись к нулю", - добавила Друтман.
Она особо отметила, что проблемы авиакомпании негативно отразятся и на международном направлении туриндустрии.
"Получается так, что мы "теряем" Германию, ведь "КД авиа" летала в пять немецких городов. И иностранные туристы, приезжавшие в Калининград, - это были на 80% немцы. Только за утро понедельника я получила несколько сообщений от местных компаний, что немецкие группы, планировавшие визит на осень, отказались. Для местного турбизнеса это ощутимые потери", - пояснила собеседница агентства.
По ее мнению, количество отдыхающих в Калининградской области может упасть до уровня 2006 года, снизившись от нынешних 500 тысяч человек по меньшей мере на 30% - примерно до 330 тысяч туристов.
"Кроме того, регион получает море негатива в имиджевом плане. Поэтому сейчас особенно важно то, как авиакомпания сможет отправить всех пассажиров. И если в будущем появится новая компания, желающая работать у нас в режиме хаба, то ее название должно быть каким угодно, но другим. Потому что нынешнее ассоциируется у людей с невыполненными обязательствами", - отметила замминистра.
Она также добавила, что прекращение работы крупнейшего регионального авиаперевозчика заставит местные власти пересмотреть свою стратегию в привлечении туристов.
"Через несколько дней у нас запланирован международный туристический воркшоп (семинар). И начинать нам его придется, видимо, со своеобразной минуты молчания", - уточнила собеседница агентства.
О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 и в начале 2009 года. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.
Губернатор Калининградской области Георгий Боос обвинил в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства.
Он напомнил, что федеральная и местная власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители "КД авиа" не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, что было необходимым условием получения субсидии.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД авиа" выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года перевозки авиакомпании выросли на 27%, и компания заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.