Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американская пресса в 1939 г.: США ожидают, когда Европа определится

Война — главная тема америкаских газет с 1 сентября 1939 года, однако тональность изданий прекрасно выражен заголовком Washington Post - «США ожидают, когда Европа определится с курсом».

В центральных американских газетах от 31 августа тревоги перед назревающим конфликтом в Европе не просматривается. Есть заметки, посвященные происходящему в Европе, однако вопросы внутренней политики пока играют лидирующую роль.

В Washington Post, однако, статьи, посвященные европейским событиям и угрозе войны, занимают практически всю первую полосу. «Варшава мобилизует два миллиона человек», «Война или мир зависят от фюрера, сказал Чемберлен Палате общин», «США обыскивают нацистские, французские и британские корабли» - вот некоторые заголовки на первой полосе издания.

Зато вторая страница освещает почти исключительно вопросы внутренней политики, лишь в паре публикаций затрагиваются вопросы уже неизбежно предстоящей войны. Третья полоса целиком посвящена гламуру и светским новостям.

Аналогичная история и с другими газетами. В Chicago Daily Tribune большую часть второй полосы занимает реклама, а военные публикации носят такой характер: «У Рима плохие новости: больше не будет кофе».

Немного больше внимания военной тематике уделяет Los Angeles Times. Три первые полосы издания практически целиком посвящены войне. «Гитлер созывает военный совет», «Герцог Виндзорский призывает к миру», «Франция контролирует дороги» - центральные заголовки на них.

Основные американские газеты от 1 сентября 1939 года вышли с заголовками о только что начавшейся войне в Европе. «Гитлер отдал приказы о начале войны», - заголовок на первой полосе газеты Los Angeles Times. “Используйте силу, распорядился Гитлера. Захват Данцига, бомбардировка Польши» - заголовок The Washington Post о войне.

“Британцы мобилизуют армию и флот», «Россия и Германия ратифицировали пакт (Молотова-Риббентропа)», «Нацисты блокируют польский порт», - основные темы, которые на первой полосе освещает LA Times. Та же самая тематика отражена и в WP, большая часть полос которой посвящена событиям только что начавшейся войны.

А вот Chicago Daily Tribune отнеслась к войне гораздо более сдержанно. Более того, по этой газете видно, как быстро сам факт войны начинает использоваться в коммерческих целях.

На третьей полосе газеты в углу красуется реклама ювелирной фирмы Lebolt&Co под заголовком «Война или мир». Вслед за названием идет фраза: «Цены на платину и бриллианты обязательно будут расти. На этой неделе цена на платину выросла на 10%, а цены на бриллианты в Европе подскочили за 10 дней больше, чем на 10%, так что настало время покупать. И правильным местом для этого будет Lebolt – крупнейший в Чикаго производитель ювелирных украшений».

Chicago Tribune на 29-й странице сокрушается из-за того, что война в Европе может сорвать национальный теннисный турнир в Нью-Йорке — многие европейские звезды могут не приехать в США из-за войны.

LA Times предлагает вниманию читателей подробные аналитические обзоры происходящего в Европе с приложенными к ним картами. Пример — статья на третьей странице «Морская держава Англия — выиграет ли она следующую войну?».

Война — главная тема газет в этот день, однако тональность изданий прекрасно выражен заголовком Washington Post - «США ожидают, когда Европа определится с курсом».

Немалое место в газетах по-прежнему занимают вопросы внутренней политики, спорта и моды. Поражает количество рекламы — она занимает в ежедневных газетах столько же места, сколько она занимает сегодня в глянцевых журналах.

“Британия голосует за войну», «Нацистские бомбы сыпятся на Варшаву» - с этими заголовками вышла 2 сентября Chicago Daily Tribune.
“Союзники готовы вступить в войну», «Лондон спокоен перед лицом военной угрозы», «Последние сводки с войны» - вторит ей Los Angeles Times.

“Гитлер готов к «десятилетней войне», он получает ультиматум от бриатнцев и французов», «Лондон и Париж ожидают, что их предупреждение не будет услышано» - заголовки Washington Post.

В этот день в газетах появляются фотографии с мест событий — места взрывов, рыдающие люди. Война вытеснила всю другую тематику. С этого дня первые полосу всех газет целиком отдавались редакциями под материалы о войне в Европе. Реклама же была оттеснена на дальние полосы, а развлекательные материалы на первых полосах почти не выходили.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала