С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 авг - РИА Новости. Работы по сворачиванию российской дрейфующей станции Северный полюс-36 (СП-36) в Северном Ледовитом океане в воскресенье были завершены, атомоход "Ямал" уже в понедельник может взять курс в район организации новой СП-37, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы НИИ Арктики и Антарктики (ААНИИ).
"Накануне в 12.30 мск на станции был спущен флаг, что ознаменовало завершение ее работы. Как ожидается, сегодня "Ямал" уже может взять курс в район организации новой российской дрейфующей станции СП-37", - сказала собеседник агентства.
По ее словам, в настоящее время все работники станции уже находятся на борту атомного ледокола "Ямал", грузовые операции завершаются.
Как сообщалось ранее, вероятно, СП-37 будет организована в районе архипелага Северная Земля. Операция по развертыванию станции должна пройти в начале сентября.
На СП-37 будут работать 16 человек - специалистов ААНИИ, начальником станции назначен Сергей Лесенков.
После завершения развертывания СП-37, "Ямал" с коллективом предыдущей дрейфующей станции на борту возьмет курс на Мурманск. Только два "сотрудника" СП-36 - две собаки, "работавшие" на дрейфующей станции, останутся в Арктике и будут нести службу на СП-37.
Российская дрейфующая станция СП-36, открывшаяся в сентябре 2008 года, начала работу в районе хребта Менделеева в российской части Арктики. За год ее работы генеральный дрейф через Северный Ледовитый океан составил около 1,3 тысячи километров.
Основные цели работ на российских дрейфующих станциях - проведение круглогодичных метеорологических, аэрологических, ледовых и океанографических наблюдений, осуществление комплексного мониторинга современного состояния и загрязнения окружающей среды в высокоширотных районах дрейфа.
Кроме того, ученые занимаются исследованиями процессов, определяющих современные интенсивные климатические изменения в центральной Арктике, и оценкой их влияния на природную среду и экосистемы арктического региона России.