Рейтинг@Mail.ru
Патриарх критикует современное телевидение за тщеславие - РИА Новости, 28.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Патриарх критикует современное телевидение за тщеславие

Читать ria.ru в
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском Соборе Московского Кремля в пятницу вновь подверг критике современное телевидение за скандальность и тщеславие, скрывающее внутреннюю пустоту и глупость.

МОСКВА, 28 авг - РИА Новости, Елена Гуткина. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском Соборе Московского Кремля в пятницу вновь подверг критике современное телевидение за скандальность и тщеславие, скрывающее внутреннюю пустоту и глупость.

"Непонятно, чего больше в некоторых телепрограммах, где есть общественное обсуждение горячих тем, - мудрости или скандалов, попыток докопаться до истины или показать себя на всю страну и мир. Это дурные примеры, которые портят людей", - сказал предстоятель.

По его словам, "за этим скрывается внутренняя пустота и отсутствие мысли". Людям свойственна грубость, считает патриарх, желание "сильным, громким словом победить человека, показать ему свою силу и значимость". Слово порождает огромное противоречие между людьми, отметил первосвятитель.

"Современного человека можно сравнить с ёлочной игрушкой, которая блестит, но не имеет внутренней ценности. Этот блеск не приносит пользу людям и губит самого человека", - убежден предстоятель Русской православной церкви.

Патриарх отметил огромную дистанцию, которая существует между сегодняшним днем, современным миром и образом жизни Богоматери. Предстоятель подчеркнул, что Богоматерь олицетворяет собой некий идеальный образ человека, который "не опирается на внешнюю силу, но внутренняя сила ее убедительна для всех".

УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

Праздник Успения Божией Матери, как свидетельствует поздневизантийский историк Никифор Каллист, был установлен в конце VI века императором Маврикием. Однако некоторые данные указывают на то, что в константинопольских церквях торжества в честь Успения совершались и ранее, по крайней мере, с IV столетия.

По церковному преданию, в конце земной жизни Богородицы архангел Гавриил возвестил ей о грядущей кончине. Перед смертью она пожелала проститься с учениками Иисуса. Многие из них в то время проповедовали христианство в далеких странах, но по молитве Пречистой Девы апостолы были чудесным образом собраны у ее одра. А когда пришло время кончины, сам Христос явился у одра матери и принял ее душу.

После смерти Богоматери апостолы похоронили ее тело в пещере Гефсимании. Однако на третий день, желая утешить опоздавшего на погребение апостола Фому, ученики Христовы открыли гробницу Пресвятой Девы и увидели в ней только погребальные пелены и уверовали, что Богородица была воскрешена и вознесена на небо.

Название праздника - Успение - происходит от слова "уснуть" и указывает на то, что Дева Мария осталась после своей видимой телесной кончины непричастной смерти.

Православные христиане верят, что, телесно оставив землю, Богородица не перестала ходатайствовать пред Сыном за мир и Церковь Христову, и воспринимают торжества Успения как напоминание об этом.

Праздником Успения Божией Матери завершается предшествовавший ему многодневный строгий Успенский пост, который начинается ежегодно 14 августа. После богослужения верующие традиционно разговляются за праздничным столом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала