ВЛАДИВОСТОК, 26 авг - РИА Новости. Дальневосточная железная дорога запустила ускоренные рефрижераторные поезда, которые доставляют уловы лосося путины-2009 в центральные регионы России и помогают избежать скопления рыбопродукции в портах Приморья, сообщил в среду РИА Новости пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов.
В портах Владивостока из-за нехватки вагонов для отправки рекордного в этом году улова в центральную часть России может скопиться свыше 100 тысяч тонн лососевых, ранее заявил РИА Новости руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Суточные выловы составляют 7-8 тысяч тонн рыбы. Общий вылов уже приблизился к 400 тысячам тонн. Из-за нехватки подвижного состава рыбаки вынуждены продавать часть улова в Китай, либо направлять его судами в Санкт-Петербург сказал Савельев. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний накануне направил телеграмму главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами. В РЖД, в свою очередь, заявляют, что "Рефсервис" - дочерняя компания РЖД, которая занимается перевозками замороженных продуктов рефрижераторными секциями - полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно.
"В четверг из Владивостока в Новосибирск отправился ускоренный состав в Новосибирск, на станцию назначения он прибудет на девятые сутки, тогда как обычный грузовой поезд следует 17 суток", -сказал собеседник агентства. Ускоренный состав, по его словам, следует с пассажирской скоростью.
"Рыба - высокодоходный груз, и железнодорожники рады возросшему потоку, мы стремимся увеличить погрузку. Дефицита подвижного состава нет,если надо будет, рефсостав прибудет из других регионов", - сказал Артамонов.
"Почему рыба скапливается в портах, спрашивать надо не у железнодорожников, а у продавцов", - сказал он. Ускоренные поезда, по его словам, позволяют увеличить доходы за счет увеличения объемов перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге.
"Железнодорожники ведут активную работу по формированию ускоренных поездов из Владивостока в Новосибирскую, Свердловскую и Московскую области", - сказал собеседник агентства.
Железнодорожники разработали пакет услуг, предусматривающий сокращение сроков и стоимости доставки и гарантированную сохранность груза, добавил он.
"Чтобы обеспечить бесперебойную доставку рыбопродукции в центральные регионы страны, на основной рыбопогрузочной станции Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - Мыс Чуркин - сконцентрирован неснижаемый запас порожнего подвижного состава", - сказал Артамонов.
Это десять рефрижераторных секций по шесть вагонов ОАО "Рефсервис" и 60 изотермических вагонов-термосов, принадлежащих различным собственникам подвижного состава.
Член Общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрий Дремлюга ранее сказал, что рыба не может попасть к потребителям во внутренние регионы страны из-за нехватки рефрижераторных вагонов, а стоимость перевозок взвинчена.
По его словам, на Дальнем Востоке не хватает и холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. Если бы мощности были, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок, добавил он.