Рейтинг@Mail.ru
В темном деле Arctic Sea проявились "серые зоны" - РИА Новости, 25.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В темном деле Arctic Sea проявились "серые зоны"

© Фото : СовфрахтВ темном деле Arctic Sea проявились "серые зоны"
В темном деле Arctic Sea проявились серые зоны
Читать ria.ru в
МИД РФ во вторник приоткрыл завесу тайны над историей с сухогрузом Arctic Sea. Судно, о "загадочном исчезновении" которого более двух недель гадали мировые СМИ, оказывается, никуда не пропадало и постоянно было под присмотром российских и зарубежных компетентных органов.

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. МИД РФ во вторник приоткрыл завесу тайны над историей с сухогрузом Arctic Sea. Судно, о "загадочном исчезновении" которого более двух недель гадали мировые СМИ, оказывается, никуда не пропадало и постоянно было под присмотром российских и зарубежных компетентных органов. Между тем, капитан пытался выдать Arctic Sea за северокорейское "Чендин-2", когда к сухогрузу подошел российский военный корабль.

Что везли российские моряки на судне под флагом Мальты, тоже неясно. Глава СКП РФ не исключает, что везли "не только лес". А МИД сообщает, что подозрительных грузов на борту не обнаружено, но сухогруз подробно досмотрят по пути в Новороссийск.

О сухогрузе Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, переставшем выходить на связь, официальная информация в СМИ не поступала более двух недель. Появлялись разные версии исчезновения судна - от нападения пиратов до "хозяйственного спора". Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ "Ладный" 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде.

Что судно захватили, сомнений, вроде бы, нет. Предполагаемые пираты уже арестованы. Однако какова роль во всей этой истории экипажа, еще предстоит выяснить.

Никуда не терялся

Перемещение сухогруза Arctic Sea, который спустя более чем две недели после "исчезновения" был обнаружен 16 августа в Атлантике, на самом деле постоянно отслеживалось компетентными органами, говорится в комментарии МИД РФ.

"Конечно же, сухогруз водоизмещением свыше семи тысяч тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров", - сообщает ведомство.

В разрешении инцидента, по сообщению МИД, принимали участие, помимо правительства Кабо-Верде, компетентные органы Финляндии, Швеции и Мальты при партнерском участии по линии НАТО.

Но в ситуации с Arctic Sea до сих пор остается много "серых зон", прояснить которые должно следствие, отмечает МИД.

"Например, до сих пор не установлено, являлся ли "первоначальный" захват судна вооруженной группой людей 24 июля сего года и последующие события звеньями одной цепи пиратских действий или нет", - говорится в сообщении.

Исчезновению судна предшествовал загадочный инцидент. На его борт 24 июля у берегов Швеции в Балтийском море под видом сотрудников местной полиции поднялись неизвестные. Они связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав. Судно продолжило движение, но затем перестало выходить на связь. Тогда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.

В захвате судна подозреваются восемь человек: двое россиян, один гражданин Эстонии, один - Латвии и еще четверо - без гражданства. Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 126 УК РФ (похищение человека) и части 3 статьи 227 УК РФ (пиратство).

Двое из предполагаемых захватчиков Arctic Sea уже обжаловали арест. Адвокат еще одного также сообщил РИА Новости, что подал кассационную жалобу. В суде подозреваемые ранее заявили, что они мирные экологи и оказались на Arctic Sea из-за шторма.

"Исходим из того, что захват судна был осуществлен подозреваемыми вне юрисдикции какого-либо государства, а точное место будет установлено в ходе предварительного следствия", - заявляет МИД, отмечая, что расследование находится на начальном этапе и речь идет лишь о предварительной правовой квалификации данной ситуации и действий вовлеченных в нее лиц.

Сам Arctic Sea тоже может быть арестован, этого не исключил глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин. "Придержали", по его словам, и членов экипажа - не причастны ли?

Капитан "притворился" корейцем

Странно повел себя капитан сухогруза, который пытался выдать Arctic Sea за принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно "Чендин-2", направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.

"Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно "Чендин-2" на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов", - сообщил МИД.

После этого судно досмотрели и распознали в нем Arctic Sea. Досмотровая группа обнаружила на сухогрузе 15 членов экипажа (российских граждан) и восемь человек, подозреваемых в захвате. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля, а затем переправлены в Москву.

Сейчас на борту сухогруза, который направляется в Новороссийск для проведения следственных действий, находятся четверо членов экипажа, в том числе капитан, для несения вахты и несколько военнослужащих с "Ладного" в целях сопровождения, отмечает МИД.

Что же он вез?

Интрига с грузом судна пока остается. Хотя МИД сообщил, что каких-либо подозрительных грузов на борту обнаружено не было. Но в одном из портов по пути следования Arctic Sea в Россию будет произведен более подробный досмотр.

Некоторые СМИ ранее сообщали, что судно якобы могло перевозить контрабандное оружие.

Как заявил глава СКП РФ в интервью "Российской газете", которое будут опубликовано в среду, следствие не исключает вариантов, что на сухогрузе "могли везти не только лес". В этой связи, по его словам, "придержали членов экипажа - тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям".

Адвокат двоих из восьми подозреваемых Константин Бороновский сообщил, что упоминаний о контрабандном оружии в тех материалах дела, которые он сам изучал, нет.

Судно - вещьдок

Сам сухогруз, оператор которого является Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск), может оказаться вещественным доказательством по делу, тогда он будет арестован, сообщил Бастрыкин.

"Вернем (судно) тогда, когда закончим следственные действия. Затягивать дело не будем. Но я не исключаю того, что мы до суда арестуем это судно, если оно будет вещественным доказательством по делу. Если нет - вернем раньше", - сказал Бастрыкин, отметив, что "надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен".

Глава СКП пообещал, что ведомство спокойно во всем разберется и через полторы недели даст подробную информацию, в том числе о захватчиках.

Моряки дозвонились

А родным удалось, наконец, наладить связь с моряками сухогруза. По крайней мере один из них смог позвонить родным в Архангельск, сообщил РИА Новости представитель Северной региональной организации российского профсоюза моряков.

"С членами экипажа, которые находятся в Москве, связь налажена. Они звонили родным, говорили, что ни в чем не нуждаются, обеспечены одеждой. Со слов родственников, моряки надеются на этой неделе вернуться домой", - сказал представитель профсоюза.

В то же время, по словам представителя профсоюза, нет связи с оставшимися на Arctic Sea членами экипажа.

Глава СКП также опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что моряки не могут позвонить родными: "Мы изолировали моряков в рамках совершенно законной системы мер - как свидетелей, которых надо неотложно допросить. Но неправда, что они не могут позвонить родным. Могут и уже звонят".

Следственный комитет ранее сообщил, что члены экипажа Arctic Sea свободны в передвижении и могут позвонить родственникам, их права не нарушаются.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала