Рейтинг@Mail.ru
Ограничения ЕС по выбросам СО2 помогут российскому авиапрому - экологи - РИА Новости, 24.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ограничения ЕС по выбросам СО2 помогут российскому авиапрому - экологи

© Flickr / dnormanОграничения ЕС по выбросам СО2 помогут российскому авиапрому - экологи
Ограничения ЕС по выбросам СО2 помогут российскому авиапрому - экологи
Читать ria.ru в
Закон о сокращении с 2012 года выбросов в атмосферу для всех авиакомпаний, совершающих полеты в ЕС, заставит российских авиаперевозчиков "подтянуться" к новым стандартам и может создать преимущества новым российским самолетам, считают экологи.

МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Закон о сокращении с 2012 года выбросов в атмосферу для всех авиакомпаний, совершающих полеты в ЕС, заставит российских авиаперевозчиков "подтянуться" к новым стандартам и может создать дополнительные преимущества на рынке новым российским самолетам, считают российские экологи.

Как сообщалось, около 100 авиакомпаний из России, в том числе крупнейший "Аэрофлот", включены Евросоюзом в международный список авиаперевозчиков, которым с 2012 года по новым экологическим нормам могут быть запрещены полеты в аэропорты ЕС. Опубликованный сводный перечень включает около четырех тысяч авиакомпаний, включая крупнейших авиаперевозчиков со всех континентов.

"Нашим компаниям, совершающим рейсы в Европу, придется соответствовать новым требованиям. В основном они летают на тех же Airbus и Boeing, что и остальные, только машины эти более старые. Это может создать дополнительные конкурентные преимущества для нового российского SuperJet, который строился с соответствием к требованиям по энергоэффективности. Вместе с тем, из этого не следует, что такие квоты будут приняты в нашей стране", - сказала РИА Новости руководитель проекта по энергоэффективности WWF России Инна Грицевич.

В свою очередь, глава Гринпис России Иван Блоков отметил, что в этой ситуации ничего необычного нет, и у компаний было время подготовиться заранее.

"Понятно, почему Евросоюз принял такой закон - самолеты потребляют топливо в огромных количествах. Однако ничего криминального в этой ситуации нет - закон долго прорабатывался и принимался, и у компаний за пять лет было время подготовиться к новым условиям. У нас Ту-204, например, отвечает этим требованиям, SuperJet, по-моему, тоже. Мы не самые худшие в этом списке - это коснется всех компаний, в том числе и европейских", - сказал он, добавив, что новые требования ЕС могут повысить конкурентоспособность отечественных самолетов.

Новое законодательство Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 года, предписывает всем авиакомпаниям, совершающим полеты в ЕС, сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме "парниковой" эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.

Против нарушителей могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу. Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года.

По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека.

Новое законодательное решение в отношении экологических норм для авиатранспорта было принято Евросоюзом в январе этого года, несмотря на оппозицию со стороны большинства членов Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала