Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Теракты 24 августа 2004 года в самолетах Ту-154 и Ту-134. Справка

© РИА Новости / Сергей Венявский / Перейти в фотобанкНа месте падения самолета Ту-154 в поселке Каменск-Шахтинский в 138 км от Ростова-на-Дону, потерпевшего катастрофу 24 августа 2004 годаНа месте падения самолета Ту-154 в поселке Каменск-Шахтинский в 138 км от Ростова-на-Дону, потерпевшего катастрофу 24 августа 2004 года
24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, разбились два пассажирских самолета: Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга – Авиаэкспресс". В результате терактов погибли 90 человек.

24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, разбились два пассажирских самолета: Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга – Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).

Оба самолета вылетели из аэропорта "Домодедово". Первым вылет совершил лайнер Ту-154. В 21:25 самолет поднялся в небо, чтобы совершить очередной рейс по маршруту Москва – Сочи. Вторым стартовал Ту-134 – в 22:00 он начал полет по маршруту Москва – Волгоград.

С экранов радаров Ту-134 пропал первым. Это произошло в 22:56. Через три минуты оборвалась связь и с Ту-154. В этот момент самолет находился в 138 километрах от Ростова-на-Дону.

25 августа в 2:00 была обнаружена хвостовая часть Ту-134, потерпевшего крушение близ населенного пункта Бучалки (Климовский район, Тульская область). В 08:15 в Ростовской области обнаружены обломки Ту-154 и останки пассажиров.

Как показало следствие, оба самолета потерпели крушение в результате терактов. По версии Генпрокуратуры, взрывы на самолетах Ту-154 и Ту-134 совершили уроженки Чечни Аманат (Аманта) Нагаева и Сацита Джебирханова.

Сацита Джебирханова летела рейсом Москва – Сочи на самолете Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Ее подруга вылетела самолетом Ту-134 авиакомпании "Волга–Авиаэкспресс".

По предположению следователей, террористки собрали бомбы уже на борту самолета, в туалетах. Предполагается, что они взорвали пояса шахидов, начиненные гексогеновой смесью. Мощность взрывных устройств могла быть небольшой – около 400 граммов в тротиловом эквиваленте.

В момент взрыва самолет Ту-154 был на высоте 12,1 тысяч м, а Ту-134 – 8,1 тысяч метров. Взрывы произошли практически одновременно (в 22:53 по московскому времени с разницей в 9 секунд).

Все пассажиры и члены экипажа, находившиеся в обоих самолетах, погибли. Число жертв катастрофы составило 90 человек.

В связи с авиакатастрофами в Тульской и Ростовской областях 26 августа 2004 года в России было объявлено Днем траура.

В 2007 году были осуждены сотрудник авиакомпании "Сибирь" Николай Коренков, перекупщик билетов Армен Арутюнян и милиционер Михаил Артамонов. Следствием было установлено, что Армен Арутюнян продал билеты террористкам, Артамонов пропустил их без досмотра, а Коренков за 1 тысячу рублей провел смертниц на борт.

Решением суда Артамонов был приговорен к 7 годам лишения свободы. Позднее срок наказания был снижен до 6 лет. Арутюнян и Коренков получили сроки по 1,5 года каждый.

В 2005 году в Барнауле (Алтайский край) на Власихинском кладбище был открыт мемориальный комплекс памяти четырех алтайских бортпроводников, погибших при крушении самолета Ту-154 рейса "Москва – Сочи".

В 2007 году в поселке Глубокий Ростовской области был установлен памятник жертвам катастрофы самолета Ту-154.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 11
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала