МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. "Ростехнологии" создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа - идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, а первый покинет завод, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.
Пока источники знают лишь, что "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет, пишет газета. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники издания не знают. Как отмечает газета, в приемной Сергея Когогина с ним не соединили. Будет ли он заниматься оперативным управлением АвтоВАЗом или "поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека", не решено, говорят источники "Коммерсанта". Они слышали, что нынешнему исполнительному вице-президенту Игорю Комарову "придется уйти".
Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом.
Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.
По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа - французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.