Рейтинг@Mail.ru
Захват Arctic Sea: виновных нашли, вопросов не убавилось - РИА Новости, 18.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Захват Arctic Sea: виновных нашли, вопросов не убавилось

Читать ria.ru в
Дзен
Глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков во вторник доложил Верховному главнокомандующему, президенту РФ Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен гражданами Эстонии, Латвии и России.

МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Минобороны РФ сообщило подробности ЧП с сухогрузом Arctic Sea, следовавшим из Финляндии в Алжир и исчезнувшем в начале августа - оказалось, что его захватили граждане Эстонии, Латвии и России; прибалтийские республики не имеют информации о возможном участии своих граждан в инциденте, а о состоянии самого судна не знает даже его техоператор.

По факту похищения экипажа сухогруза Главное следственное управление СКП РФ возбудило уголовное дело, захватчикам "светит" до 20 лет лишения свободы. Расследование проводится и по линии Еврокомиссии, но пока представитель ЕК не смог сказать ничего определенного. Он лишь отметил, что эта история достойна того, чтобы быть экранизированной в Голливуде.

Зaхват и освобождение Arctic Sea

Глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков во вторник доложил Верховному главнокомандующему, президенту РФ Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен гражданами Эстонии, Латвии и России.

Всего на борту судна, следовавшего под флагом Мальты, находился экипаж в составе 15 россиян, а также восемь человек - не членов экипажа. Корабль ВМФ РФ "Ладный" обнаружил Arctic Sea благодаря слаженным действиям ВМФ и ВВС РФ, освободил моряков без единого выстрела, подчеркнул Сердюков, захватчиков взяли под стражу.

Он также раскрыл подробности того, как происходил захват. 24 июля в 23.00 мск к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная моторная лодка, в которой находились четыре гражданина Эстонии, два латыша и два россиянина.

Эти люди, сославшись на неисправность лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений. Далее судно двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование, сказал Сердюков.

Таким образом, Минобороны сдержало данное накануне обещание, рассказав подробности истории с загадочной пропажей и последующим обнаружением в Атлантике южнее Кабо-Верде сухогруза Arctic Sea.

Ранее сообщалось, что 22 июля сухогруз вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) с грузом пиломатериалов на сумму около двух миллионов долларов и взял курс на Алжир. В алжирский порт Беджайя сухогруз должен был прибыть еще 4 августа, однако связь с ним к этому моменту пропала, не поступало и сигналов бедствия.

Неизвестные требовали выкуп в 1,5 миллиона долларов со страховой компании "Группа Ренессанс страхование", где сухогруз Arctic Sea застрахован от затопления и ущерба на 4 миллиона долларов, сообщил РИА Новости во вторник источник, близкий к страховой компании.

Шантажисты угрожали затопить судно и убить членов экипажа, если их требования не будут выполнены. Руководство компании ответило им, что требования будут рассмотрены и передало информацию в компетентные органы, с которыми в дальнейшем поддерживалось тесное взаимодействие, добавил собеседник агентства.

Эпопея с пропажей Arctic Sea благополучно завершилась - экипаж в составе 15 россиян в целости и сохранности переместили на корабль "Ладный".

В ночь на вторник моряков направили на остров Сал, входящий в государство Кабо-Верде, а оттуда позднее собираются переправить в Москву. Параллельно началось дознание и допрос захватчиков.

Прибалтика ничего не знает

Не дожидаясь, пока "маховик" следствия раскрутится на полную катушку, МИД Эстонии и Латвии поспешили заверить, что ничего не знают о случившемся.

Как сообщила во вторник РИА Новости пресс-секретарь ведомства Марианн Судаков, МИД Эстонии не имеет никакой информации об участии граждан страны в захвате Arctic Sea.

"Пока никакой информации у нас нет. То, что появилось в СМИ, необходимо проверить, и лишь после этого мы можем давать какие-либо комментарии", - сказала она.

В МИД Латвии также заявили, что никакой информации об участии граждан страны в захвате российского сухогруза не имеют.

По словам представителя пресс-службы МИД этой балтийской республики, подтвердить информацию о нахождении граждан Латвии среди захватчиков ведомство пока не может. Идет проверка, и МИД намерен связаться с российской стороной, чтобы выяснить все подробности, отметили в пресс-службе.

Пираты, разборки, спецоперация?

Итак, в деле о захвате сухогруза пока больше вопросов, чем ответов на них. Нет даже точной информации о состоянии судна, сообщили РИА Новости в компании Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск), являющейся техническим оператором Arctic Sea.

Загадочное исчезновение и не менее загадочное появление корабля породило немало версий о причинах произошедшего. Говорили, что судно захватили пираты, периодически появлялись сообщения об его обнаружении, которые впоследствии не подтверждались.

Главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко, говоря об обстоятельствах пропажи судна, считает наиболее правдоподобной версию о проведении в отношении Arctic Sea спецоперации, не уточняя, однако, кто, как и в каких целях мог бы ее провести.

На пресс-конференции в РИА Новости эксперт высказал три основные версии похищения - бандитское нападение, коммерческие разборки и спецоперация. По его словам, первые две не выдерживают никакой критики. "Судно не самое новое, груз не дорогой, идет в самых опасных для преступника водах. Кроме того, в этом месте работает мобильная связь", - сказал он.

Войтенко также отметает версию захвата судна с целью его похищения - по его мнению, захватывать идущее судно с экипажем, когда из-за кризиса сотни кораблей стоят "на приколе", в том числе, в европейских водах, бессмысленно. Достаточно судов, которые можно похитить, и о них месяцами никто не вспомнит, сказал он.

Остается лишь версия проведения спецоперации. Чтобы захватить сухогруз, битком набитый средствами связи, нужны не только "коммандос", но и специалисты, разбирающиеся в этих средствах.

"Кто-то пошел на эту операцию, чтобы прервать явно постоянные рейсы Arctic Sea. С чем и как, мы понятия не имеем. Они просто дали понять - все, хватит. Никаких больше рейсов и перевозок", - высказал мнение Войтенко.

Захват по-голливудски

По факту похищения экипажа сухогруза Главное следственное управление СКП РФ возбудило уголовное дело по пункту "а", части 3, статьи 126 УК РФ (похищение человека, совершенное организованной группой). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет.

Впрочем, в СКП отмечают, что в ходе следственной работы с моряками Arctic Sea и захватчиками квалификация состава преступления может быть изменена или дополнена.

Кроме того, в настоящее время уголовное расследование истории с сухогрузом осуществляет совместная команда во главе с Финляндией, сказал во вторник представитель Еврокомиссии Мартин Селмайер.

Пока оно длится, Еврокомиссия не может говорить о деталях инцидента, добавил он. И произнес загадочную фразу: "Все детали этой истории определенно однажды станут сюжетом для голливудского кино".

Возможно, со временем Голливуд действительно сделает из нее захватывающий боевик - разумеется, изменив имена главных действующих лиц.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала