МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Мюнхенский адвокат Николаус Беккер от имени не названных инвесторов выразил готовность приобрести дом моды Escada, объявивший на прошлой неделе о начале процедуры своего банкротства, сообщил во вторник экономический журнал Focus Money.
В интервью изданию экс-глава Наблюдательного совета рекламной компании EM.TV AG пояснил, что представляемый им консорциум, однако, не собирается приобретать Escada AG как фирму, акции которой котируются на бирже. Речь, по его словам, идет только о самой марке, лицензиях, складах товаров и магазинах.
"Мы намерены как можно скорее начать конкретные переговоры с временным управляющим этой компании. Было бы ужасно жаль, если бы пропал такой мировой брэнд, как Escada", - заявил Беккер.
Адвокат сообщил, что консорциум готов сохранить значительную часть тех рабочих мест, которые нужны для возрождения марки.
"При разумном и солидном управлении у предприятия есть шансы на будущее", - отметил он.
Арбитражный суд Мюнхена принял 13 августа решение о передаче известного немецкого Дома моды Escada во внешнее управление на период процедуры банкротства. Временным управляющим был назначен профессор Кристиан Герлофф из мюнхенской юридической конторы Ott&Kollegen.
Герлофф сразу же приступил к изучению финансового положения компании и поиску инвесторов.
"Мое первое впечатление говорит о том, что Escada AG хорошо подготовилась к процессу банкротства. Благодаря этому, как мне кажется, можно будет обеспечить сохранение производства", - заявил в минувшую пятницу на сайте компании временный управляющий после встречи с правлением Дома моды. Он пообещал, что всем сотрудникам Escada AG в Германии зарплаты за август будут гарантированно выплачены.
В 2007/2008 финансовом году, по данным Escada AG, общий оборот концерна составлял 582,1 миллирада евро, в том числе "на сегмент основной марки ESCADA приходилось 388,7 миллиона евро. На фоне постепенно "догнавшего" модную отрасль экономического кризиса оборот и доходы концерна резко снизились. После вычета налогов концерн оказался в минусе на 70,3 миллиона евро.
Тем не менее, по мнению экспертов, у пользующейся до сих пор доброй славой в кругах модного бизнеса марки Escada еще есть шансы на выживание.
Основанный в 1976 году супругами Маргаретой и Вольфгангом Лей в столице Баварии Дом женской моды ESCADA быстро получил мировую известность. В настоящее время Группа компаний ESCADA, включающей производство модной женской одежды линий эксклюзив и повседневной категории "люкс", а также спортивной и детской, выпуск парфюмерии, аксессуаров, кожизделий и очков.
Компания имеет 182 собственных бутика и 225 лицензированных дистрибьютеров более чем в 60 странах мира. В общей сложности в ней занято 2,3 тысячи человек.
Главными рынками Escada считает Западную и Восточную Европу, Северную Америку и Азию.
Независимо от сегмента под собственно люксовой маркой ESCADA действует сегмент PRIMERA, куда входят также хорошо известные марки apriori, BiBa, cavita и Laurel, выпускающие одежду более умеренной ценовой шкалы.
В настоящее время крупнейшим акционером Escada является российский предприниматель Рустам Аксененко, сын экс-министра путей сообщения России Николая Аксененко (20,88% акций). По 12,45% в компании имеют Михаэль и Вольфганг Херц, владельцы одного из крупнейших немецких торговых концернов Tchibo GmbH.
Предприятие Воьфганга Лея фирма Ley GmbH располагает только 8,04% акций.